Студент - не студент, если в свои двадцать не пытается найти себе место в жизни, применение в деле, ну, и … лишние деньги или хотя бы опыт. Студент РГГУ - не студент РГГУ, если ему не предоставляют такую возможность. Идти навстречу работающим студентам, закрывая глаза на пропуски - это, конечно, хорошо, но… маловато. Очень хочется, чтобы и работу, и стажировку тебе нашли уже заранее. Так, собственно, и поступил наш вуз 27 апреля на Дне карьеры.
В холле возле 227-й аудитории собрались представители успешнейших компаний, работающих в России (Inditex, Heinz, CocaCola, Mars, ТАСС, Устойчивое будущее России, Career.ru /как рекламная акция/ и многие другие). Найти для себя что-то интересное мог студент любого факультета и направления. Каждая компания разместилась в своем уголочке, где обязательно присутствовал рекламный стенд, лежали буклеты и листовки, а также подарки. Конфеты, магниты, блокноты, сумки, ручки, браслеты и пр. были очень кстати – ведь студент, как ребенок: тоже очень любит подарки.
Как только взрослый ребенок бросал свой взгляд на интересующий презент, ораторы-представители тут же подзывали его к себе и начинали презентацию. Для некоторых фирм были важны образование и возраст, для некоторых - заинтересованность в деле; кто-то поощрял стажировки платой, кто-то стажировки не предлагал вообще, а сразу звал на работу. Компаний много, предложений много, все они разные. Отклик в душе пытливого студента нашла каждая фирма; очень многие заполняли анкеты и на стажировку, и на работу. Что из этого выйдет - узнаем позже.
В течение всего Дня карьеры теми же компаниями проводились разнообразные конкурсы (лучшее фото, лотереи и т.д.): как говорится, больше, больше рекламы! (Хотя ее вроде бы много не бывает…)
В 13.00 студенты принялись перемещаться в профессорскую аудиторию, где начинались мастер-классы. Первой стала фирма Inditex. Это холдинг, занимающийся продажами (небезызвестные Zara, Bershka, Stradivarius, Ousho и т.д.; кому интересно – может загуглить).
Второй мастер-класс, более интересный для нашего журфака, был от компании ТАСС. Выяснилось, что ТАСС проводит стажировку каждые полгода, после чего стажер попадает в штат как полноценный работник. Но попасть на стажировку не так уж просто: в последний раз было выбрано 5 человек из 150. Отбор идет серьезный. Тест по русскому, тест на общую эрудированность, затем - собеседование. Но и это еще не все: человек, который идет на стажировку в ТАСС, должен быть твердо уверен в намерении быть журналистом. ТАСС не дает пробовать, ТАСС не учит – ТАСС ждет человека, готового идти напролом к своей цели. Именно поэтому после стажировки человек зачисляется в штат. Удивительно то, что даже это не напугало нашего студента: не меньше половины сразу после мастер-класса подали заявки. Ну что ж, остается пожелать удачи!
На последнем мастер-классе - о реализации собственных идей - к нам пришла команда «Устойчивое будущее России»: агентство, набирающее людей для обучения будущих педагогов, которые потом направляются в дальние уголки России. Как нам рассказали представители компании, эта история не о деньгах, не о коммерческом успехе, а об идее. Эта команда не получает высокие зарплаты (хотя, в сравнении с зарплатой провинциального учителя, эта повыше будет); они стремятся к действиям, к совершенствованию нынешнего образования в России. Так что это история – скорее об альтруизме.
В конце всем участникам мастер-классов вручили сертификаты программы Дня карьеры в РГГУ; ну, а помимо этого, они ушли с полными сумками подарков - и впечатлений. Очень хочется верить, что кому-то эта история действительно поможет. Впрочем, как и мне - ведь самое время отправить резюме на сайт ТАССа!
Виктория Тенищева