Три героических истории о том, как наши студенты добирались – и всё-таки добрались - до родного университета.
В будний день, утром, рядом с метро «Новослободская», можно увидеть толпы сонных молодых людей, направляющихся в свой любимый университет. Все они проделывают этот путь на протяжении четырёх лет. Но не у всех и не всегда он оказывается спокойным и гладким. Историями своих «подвигов» по дороге к месту учёбы поделились со мной трое моих однокурсников.
Александр Павлов
- Обожаю просыпаться рано утром зимой и идти на учёбу. Выходишь из дома и видишь, что на улицах пусто, темно, мокро, даже немножко страшновато. Ботинки уже успели промокнуть. Потом заходишь за угол и видишь: жёлтые окошки, большие резные деревянные двери и дрожащие однокурсники рядом. На душе аж тепло становится.
- Часто ты прогуливаешь занятия?
- Нет, очень редко. В душе я скворец или петух – всегда встаю очень рано, сам, без будильника. Поэтому прогулять мне при всём желании просто невозможно.
- Случалось ли с тобой что-либо необычное по пути в университет?
Да, в прошлом месяце я оказал скорую медицинскую помощь и спас жизнь. Очень сильно волновался - у меня даже дрожали руки, но я справился. Иначе никак.
- Что же произошло?
Я спокойно шёл по улице, до главного корпуса РГГУ оставалось метров тридцать. И тут вдруг я увидел маленького воробушка, лежащего на спине. Видно было, что он не может перевернуться – птенец дёргал ногами и громко пищал. Пернатый малыш отчаянно пытался подняться. Я сразу же остановился. Птенец жалобно посмотрел на меня, да и трепыхаться стал сильнее. Мне стало жалко беднягу, и я поставил его на ножки.
- Хочу сказать: ты- настоящий герой.
- Спасибо. Да это и не так сложно – маленького воробья поднять. Думаю, на такой поступок способен каждый.
Софья Кругликова
- Сколько по времени занимает твой путь в университет с утра?
- Ой, совсем немного – примерно 15 минут. Я очень удобно живу – несколько минут на маршрутке, и я уже на лекции.
- А с тобой происходило что-то необычное по пути в университет?
- Да, недавно я оказалась в довольно-таки экстремальной ситуации. Дело в том, что каждое утро я иду на остановку и жду маршрутку. После пяти или десяти минут ожидания на заснеженном пятачке маршрутное такси приезжает. Но в тот день оно почему-то не приехало. После 30 минут ожидания заветные огоньки фар тоже так и не показались. И я решила пойти до университета пешком.
Я не ступила и пары шагов, как провалилась в сугроб. Снежная гора была огромна. Решив оценить масштабы катастрофы, я захотела было измерить глубину снежного холма и забраться глубже, но мне стало лень. Вставая со снежной кучи, краем сапожка я содрала пласт снега и увидела огромную яму, в которую могла упасть. Она была поразительно глубока. Был сильный снегопад, и я подумала, что в этой яме меня могло завалить снегом. Выбраться самостоятельно я бы не смогла. От ожидания спасателей в холодной и беспощадной ловушке меня спасла лень. Иногда человеку просто необходимо лениться.
Дарья Махнёва
- Во сколько ты встаёшь в будний день?
- В 5 часов утра. Я довольно далеко живу от университета и, вследствие этого, нахожусь каждое утро в общественном транспорте почти три часа. Метро и трамваи меня изматывают, но я уже привыкла – чего не сделаешь ради любимого университета!
- Расскажи, пожалуйста, про своё самое необычное утро.
- Я уже ехала в трамвае: слушала музыку, смотрела в окно… За окном была метель и, хочу заметить, весьма суровая – столько летящего снега одновременно этой зимой я ещё не видела. До начала пар оставалась полтора часа; я на них явно успевала. …Скоро трамвайчик проедет знакомый мне поворот, остановится на остановке, я выйду и побегу к метро…
Вдруг трамвай дёрнулся, раздался металлический лязг; люди, которые стояли и держалась за поручни, упали – весь салон вибрировал и удержаться было просто невозможно. За окнами метель, ничего не видно, бабушка, сидящая передо мной, кричит что-то про «Майдан» и артобстрел… Через секунды три все эти непонятные явления закончились. Посмотрев на водителя, который, похоже, тоже ничего не понял, я вышла на следующей же остановке.
Мне стало интересно, что же произошло. Вернувшись на «место преступления», я обнаружила следы колёс трамвая на асфальте, рядом с поворотом. Я поняла, что случилось – трамвай сошёл с рельсов в начале поворота и вернулся на них в его конце. И тут, стоя на заснеженной обочине, я поняла: бабушка, водитель, другие пассажиры и я сама – все мы могли перевернуться. Мне стало страшно. А потом я побежала в сторону метро, радуясь, что всё так хорошо закончилось.
Евгений Мещанинов