… Вот и подошла к концу первая в жизни сессия у тех, кто пришел в этом году на наш факультет учиться журналистике. Самое время узнать, какое впечатление успели произвести новые первокурсники на своих педагогов.
Е.В. Булычева, преподаватель курса «Всеобщая история»:
О нынешних первокурсниках у меня неоднозначное мнение. Курс можно разделить на три условные группы: “Отстающие” - те, кто не проявляет интереса к предмету; “Золотая серединка” - те, кто в меру увлечен и старается работать; “Самые прекрасные” - те, кто не жалеет сил и времени на изучение предмета, кто искренне хочет побольше узнать.
Конечно же, мне было интереснее всего работать с третьей группой, так как они действительно хотели чему-то научиться. Они готовились к семинарам, отвечали на занятиях, выступали с докладами. К работе они относятся с ответственностью и добросовестностью, за что я их очень уважаю. Вторая группа меня также порадовала рвением к знаниям. А вот в первой, как мне показалось, ребят гораздо меньше интересует предмет. Эта группа отличается халатным отношениям к работе. Но есть у них и свои плюсы: они дружны, стоят друг за друга “горой”. У них у каждого свой взгляд на те или иные вещи. А это, конечно, тоже важно.
В целом, должна сказать, нынешний первый курс ничем не хуже предыдущих. Со своими отличниками и двоечниками.
Н.С. Галушина, преподаватель курса «Культурология»:
О студентах первого курса журналистики я бы хотела сказать несколько добрых слов. Не первый год читаю курс культурологии на этом факультете, и нынешний первый курс меня чрезвычайно порадовал. Было много удачной работы, студенты продемонстрировали свои возможности. У нас был ряд заданий, связанных как с исследовательской, так и с аналитической работой. Ребята подошли к делу ответственно, к семинарам готовились всегда.
Конечно, как обычно, не все студенты одинаково успешно закончили этот курс; не все проявили энтузиазм. Это совершенно естественно, так всегда бывает… но лучшие студенты по-настоящему хорошо занимались - да и «средний уровень», скажем так, мне тоже понравился. То есть, могу сказать еще раз: я очень довольна. Хочу пожелать всем успехов - и не терять, а, наоборот, развивать те навыки, которые были приобретены в первом полугодии. Первый курс – это, все-таки, самое начало. Главное – сохранить в себе любопытство, любознательность, готовность воспринимать новое.
Т.Н. Землянских, преподаватель курса «Введение в профессию»:
В целом, первый курс очень интересный. Я не хотела бы называть кого-то конкретно, выделять какие-то творческие работы, потому что работы студентов первого курса было очень интересно читать в целом. Первая работа у нас была посвящена тому, почему студенты выбрали именно этот факультет. И я увидела, что люди к нам пришли очень устремленные к профессии. (Многие из ребят уже писали материалы в школьную газету, у кого-то есть даже опыт публикаций в газетах городских, районных и так далее. Вот это уже сразу поднимало планку для студентов.)
В нашей следующей работе я предложила студентам написать интервью об истории своего рода. И тут наши первокурсники открылись с совершенно новой стороны. Некоторым из них удалось докопаться до таких событий из жизни семьи, что это стало маленьким собственным исследованием, и я думаю, что со временем из этого может получиться очень любопытная статья или даже размышление о том, как преломилась история в судьбе конкретных людей. Вот это тоже было очень интересно читать. Кроме того, ребята делали социологический опрос - причем тему опроса они выбирали сами. И тут я тоже смогла увидеть, насколько широк спектр интересов у наших первокурсников. В целом, курс достаточно пытливый, я бы так сказала. Я поняла, что его интересует жизнь, его интересуют проблемы, которые существуют вокруг нас, и каждый для себя уже примерно определил направление, в котором он хотел бы работать. Если говорить о слабых сторонах… как правило, низкие баллы получали те, кто мало пишет. Некоторые же работы первокурсников я перебираю до сих пор: они действительно настолько хороши, что их приятно перечитывать по многу раз. Я удивляюсь тому, какие у наших студентов интересные идеи - и свежий взгляд на те проблемы, которые волнуют уже не одно поколение журналистов.
Е.Ю. Горбачева, преподаватель французского языка:
Очень симпатичная, дружная группа по французскому образовалась у нас на первом курсе журналистики. Ребята полны энергии и энтузиазма. Откликаются на любые интересные предложения, ищут творческое решение поставленной задачи. Учатся с упоением и большим желанием.
М. П. Киреева, преподаватель курса «Основы практической журналистики»:
Некий известный западный ученый (фамилию которого я, разумеется, тут же забыла) выразился так: “Девяносто процентов всего производимого на свете - это дерьмо”. Не знаю, как насчет «всего на свете», но в отношении каждого нового набора журналистов правило это работает железно. Во всяком случае – как и всегда – мы уже точно имеем среди первокурсников как раз порядка десяти процентов потенциально ярких и талантливых профессионалов. Остальные же девяносто … нет, конечно же, не все они заслуживают определения, данного ученым - хотя некоторые очень усердно движутся в этом направлении.
Будем надеяться, что к началу нового семестра сепарация эта завершится, и каждый первокурсник займет то место, которого заслуживает. То есть, дерьмо, уж простите, останется дерьмом, сформируется и самая многочисленная всегда «золотая середина»… и, самое главное, утвердятся в своей роли те самые замечательные 10 % (с которыми мы с моим коллегой, Ю.В. Котовым, будем работать с особым удовольствием).
… Начинать что-то новое всегда трудно. Но мы все же надеемся: в следующем семестре студенты первого курса факультета журналистики докажут, что они не зря выбрали эту профессию и не случайно оказались в РГГУ. Удачи нам всем!
Софья Кругликова