С 1 августа в Москве заметно расширилась зона платной парковки - на целых 40%. За стоянку придется платить еще на 153-х центральных улицах. При этом и движение на некоторых из них станет односторонним.
Зона платной парковки вышла теперь далеко за пределы Садового кольца и, охватив территорию вплоть до ТТК, затронула и наш вуз. Поэтому многих преподавателей и студентов РГГУ первого сентября ждал неприятный сюрприз. Опросив на условиях анонимности некоторых из них, мы узнали их мнение об этом.
- Как вы относитесь к тому, что теперь парковка возле нашего университета не только "потеряла" немалое количество мест вдоль дороги, но и стала платной?
Первый автовладелец:
- Если честно, для меня это стало неприятной новостью. Во-первых, час парковки, если я не ошибаюсь, стоит около 80 рублей. Деньги-то, конечно, небольшие, но только если приезжать всего на одну пару. Во-вторых, мудреная система оплаты, не с первого раза разберешься; да и паркоматов поблизости я не видела. Ну, и в-третьих, если с этой самой системой не разберешься, штраф будет огромен.
Пешеход:
- Вы знаете, я рада этому. Со мной, скорее всего, не многие согласятся, но из-за припаркованных по обочине машин переходить дорогу было небезопасно. Особенно заметно это было по пути от метро до корпусов университета, где машины стояли настолько плотно, что водители, разъезжаясь друг с другом, зачастую просто не замечали нас, пешеходов.
Второй автовладелец:
- На мне это никак не отразилось, я оставляю свой автомобиль во дворах, рядом с университетом. Правда, количество мест там заметно сократилось из-за того, что многие просто-напросто перегородили въезд в свой двор, оставив места "только для жителей". Но я все-таки нахожу для себя одно, пусть потом и приходится идти лишние минут пять до корпуса. Я бы мог, конечно, по старинке заклеивать номера и вставать неподалеку, но сейчас вдобавок к машинам ЦОДД по улицам курсируют их пешие коллеги с камерами, считывающими номерные знаки, а им не составит труда снять лист с номера и выписать штраф за "нечитаемость" знаков.
По мнению же столичных властей, нововведения, в первую очередь, нужны для того, чтобы освободить московские дворы и облегчить парковку жителям центральных районов. Так ли будет на самом деле? Покажет время.
Ульяна Ларичева, Даниэлла Мовсумова