5 и 6 марта 2015 года в Университете Трира (Германия) состоялась международная научно-практическая конференция «Коммуникативные профессиональные программы в поисках идентичности».
Конференция была организована Рабочей группой Европейской исследовательской ассоциацией по журналистике и связям с общественностью.
5 и 6 марта 2015 года в Университете Трира (Германия) состоялась международная научно-практическая конференция «Коммуникативные профессиональные программы в поисках идентичности». Конференция была организована Рабочей группой Европейской исследовательской ассоциацией по журналистике и связям с общественностью.
В центре внимания участников конференции стали актуальные проблемы образования в сфере коммуникативно-ориентированных направлений. Динамично развивающая медиасистема приводит к радикальным изменениям в сфере профессионального медиаобразования, возникают гибридные модели образовательных программ. Ключевыми вопросами для обсуждения стали сохранение профессиональной идентичности журналиста, специалиста по связям с общественностью, новые подходы к обучению в условиях современной медиасреды.
В конференции приняли участие представили медиафакультетов Германии, России, Нидерландов, Испании и Чехии. РГГУ стал единственным российским ВУЗом – участником конференции. Декан факультета журналистики Н.Я. Макарова и доцент кафедры телевизионных, радио- и интернет – технологий В.И. Ярных выступили с презентацией «Магистерские программы как способ формирования профессиональной идентичности».
2015 год станет знаменательным для российских магистерских программ. Первый массовый выпуск студентов-бакалавров станет серьезным экзаменом на прочность двухуровневой образовательной системы. Бакалавры будут активно рассматривать магистратуру для продолжения своего образования. Факультет журналистики совместно с экономическим факультетом Института экономики, управления и права разработал междисциплинарную магистерскую программу «Деловая журналистика и современные медиа коммуникации». Профессиональная идентификация на данной магистерской программе включает в себя следующие моменты:
понимание роли бизнес - журналистики в современном мире
развитие и фокусировка профессиональных компетенций
конкурентным преимуществом программы является сочетание достаточно традиционной бизнес - журналистики и современных медиакоммуникаций и их влияние на социум.