«Главное — это идти к своей мечте»
Марина Гринь – человек, который с первых минут общения заражает невероятной энергетикой и мотивацией. Закончив РГГУ в 2016 году, девушка продолжает пробовать себя в различных амплуа.
Кем ты мечтала стать в детстве?
Кем я мечтала стать в детстве? Не знаю, у меня как-то особо не было желания, как у всех детей, стать принцессой или космонавтом. Я хотела быть стоматологом. А потом, когда 8-9 класс, когда нужно было уже с профилем определяться, я стала смотреть всякие фотографии из университетов стоматологических и поняла, что я не смогу этим заниматься, потому что я не хочу делать людям больно, то есть лечить людей через боль. У меня была очень талантливая учительница в 5 классе. У нас уроки литературы проходили... Какие-то вечные дискуссии, не было каких-то рамок. Человек был с абсолютно горящими глазами, который обожал то, что он делает. Я помню, нужно было написать сочинение по «Алым парусам». Когда подводили итоги, она отметила мою работу как одну из лучших и подарила мне 2 томика Грина. Это было для меня настолько важно! Этот момент как будто меня развернул к чему-то, и я стала интересоваться больше гуманитарной сферой, чем химией, биологией и вот этим всем.
Почему именно журналистика, ведь есть много разных гуманитарных профессий?
Не знаю, я всегда думала, что слово обладает очень сильной энергией. Посредством слова ты можешь многое в мире изменить в лучшую сторону. И мои друзья поступили в МГУ на журфак. Я подумала: «Почему бы нет?». Филология – это больше такая научная история. То есть, когда ты там занимаешься именно текстами, когда ты в них копаешься, смыслы какие-то ищешь, а журналистика – это четвертая власть, как говорят. И у меня еще главная ценность в жизни – это люди. Мне важно с ними общаться, о чем-то с ними разговаривать, говорить о чем-то важном. Я подумала, что журналистика – именно то, что я хочу.
Почему именно РГГУ?
Моим большим желание было поступить в РГГУ, потому что у меня там близкая подруга училась. Это было счастье, счастье для меня, что я прошла туда.
О чем был твой первый репортаж? Вы же снимали сами сюжеты, практиковались.
У нас не было принудительной практики на СТК, но я ради опыта пошла туда работать. Первый мой репортаж был про выставку Дианы Вишневой, примы-балерины Мариинского театра, и Патрика Демаршелье, фотографа, который ее снимал. Я сидела по ночам в общаге, монтировала. У нас не было принуждения или какого-то отдельно предмета, то есть это был как факультатив.
Какое у тебя осталось самое яркое воспоминание из студенческой жизни?
Да никакое, Господи. У нас не было никакой дружбы там. У нас был недружный коллектив, у нас постоянно были конфликты и склоки. Самое яркое впечатление, наверное, можно сказать, что это был диплом. Не в том смысле, что там было трудно или еще что-то, а то, что у меня был очень классный научный руководитель, А.Е. Чибисов. Он мне очень помогал, советы давал и говорил, как будет лучше. У меня была интересная работа, которую я сама выбрала. Просто то, что мне хотелось, о чем мне хотелось писать. Я писала о лайфстайл журналистике, сравнивала два издания: американское и российское, потому что сегмент этот у нас в стране еще был не исследован. Интересно было. Александр Егорьевич очень классный научный руководитель. Мне кажется, самый ценный совет, который можно дать людям, которые только начинают учиться – выбирайте себе адекватного научного руководителя, который вас поддержит, поможет советом. Надо выбирать того, с кем тебе будет комфортно писать, чтобы он тебя не дергал, а помогал. Александр Егорович – просто мой идеал. Я ему очень благодарна за то, что на каждом этапе написания моего диплома он меня поддерживал.
Тема твоего диплома была связанна с курсовыми?
Мои курсовые работы не были связаны с дипломом. На втором курсе я писала про граффити. Я влюбилась в мальчика, который занимался этим, как тогда мне казалось, искусством. Сейчас я понимаю, что это вандализм чистой воды. Мне очень хотелось быть ближе к нему, быть интересной, и я взялась писать про издания, которые ориентируются на «уличное искусство». Это тоже очень редкий вид журналистики. Эти журналы продаются исключительно в граффити-магазинах. Я хотела фильм снимать про граффитчиков, брала интервью у разных уличных художников, а потом все забросила. Но курсовую работу я все-таки написала. Это, кстати, был тоже очень интересный опыт. На 3 курсе я писала про «Kinfolk» – американское лайфстайл издание. А на 4 курсе был уже диплом, в который я включила небольшой кусок из этой курсовой. У меня не было такого, что я последовательно из года в год писала. Мне кажется, что это скучно. Я просто хотела писать о том, что мне интересно в определенный момент времени. Я писала про граффити и кайфовала. И так же со всем остальным. Пишите про то, что вам интересно.
Почему ты сейчас не работаешь по профессии?
Я еще на первом-втором курсе поняла, что журналистика – очень циничная профессия. Никому особо не интересно твое мироощущение, то, как именно ты воспринимаешь какой-либо факт. Произошло что-то, и ты как человек переживаешь это и рассказываешь людям. Все это никому не интересно. Это не писательство. Ты просто «говорящая голова», что на телевидении, что в печатных СМИ. Ты – человек, который просто передает какие-то факты. И когда ты идешь работать на какой-то телеканал или в какое-то издание, приходиться писать в рамках той политики, которую оно поддерживает. Издание может быть правое, левое, государственное, еще какое-то. Там определенный формат, и ты должен в него вписываться. А, допустим, ты как человек, не как журналист, имеешь иную позицию по тому или иному поводу. Но ты должен писать так, как хочет начальник, иначе ты лишишься работы. Я на это не согласна. Я хочу говорить и жить так, как я чувствую. Я хочу быть свободной. К сожалению, журналистика не отвечает моим внутренним убеждениям и ценностям. Я не скажу, что полностью ушла из этого всего. Да, официально я не работаю в СМИ, но я стараюсь много путешествовать и вести свой блог в Instagram об этом. Я считаю, что это как travel журналистика. Я пишу о восхождениях в горы, о своем опыте, о своих переживаниях. Это лично мое, не смешанное ни с какой политикой. Людям нравится, я получаю feedback живой. У меня такое миниСМИ из 1000 человек, которым нравится читать меня. Я пишу для них. И второе направление, которым я занимаюсь, – это макияж. Но я стала этим увлекаться не потому, что мне нравится косметика или я шопоголик, который молится на косметические бренды. Нет. Я туда пошла с той же целью, с которой шла на журналистику. Мне хотелось помогать людям. Сейчас я реально понимаю, что то, чем я занимаюсь, приносит пользу людям. Ко мне приходят девушки на макияж и, как правило, у них есть какие-то переживания по поводу внешности. Они делятся со мной своими проблемами. У меня получается околопсихологическая работа.
Мы из Instagram узнали, что ты работала с Манижей. Расскажи об этом.
Это достаточно странная история. Когда, в прошлом году я была в Непале, у меня не было никакой музыки, и единственная песня, которую я очень хотела послушать, – это была песня Манижы «Иногда». Мне очень близко ее творчество. В какой-то момент я стала работать с фотографом Анисией Кузьминой, которая достаточно известна в Москве. У нее свой классный стиль. Она снимает многих актеров. И Анисия предложила поработать с Манижей. Я, естественно, согласилась. Приходит Манижа. Абсолютно простая девушка, мы с ней общаемся, делаем макияж, съемка. Потом мы встретились с ней на проекте миграционного центра московского, она курирует детский центр, помогает семьям беженцев. Там мы тоже делали съемку. И третий раз мы снимали ее клип. Она в этом году поедет на Евровидение, и сейчас очень активно, видимо, делает контент для своего Instagram. Она удивительный человек. Очень добрая, очень простая. Как-то так по жизни ко мне притягиваются очень добрые и открытые люди.
Были ли какие-то смешные истории во время работы над клипом?
Нет. Она, например, свою маму на «вы» называет. Это не смешная история, а из серии чего-то необычного. Мама всегда сопровождает ее на съемках, проектах и т.д. Манижа очень дорожит ею. Кстати, последний клип, который мы с ней делали, был снят на Iphone. Тоже довольно интересно, мне кажется.
Есть ли кто-то известный, с кем ты мечтаешь поработать?
С Пелагеей я бы очень хотела поработать. Это был первый человек, на чей концерт я пошла, когда только приехала в Москву. У нее просто невероятная энергетика.
Давай поговорим немного о другом твоем увлечении. Мы узнали, что твоя мечта – забраться на Эльбрус. Расскажи об этом поподробней.
На самом деле, моя самая большая мечта – взойти на Эверест. Но поскольку восхождение туда стоит 5 миллионов, я решила начать с малого. Эльбрус входит в проект «7 вершин». В него входят: Эльбрус, Эверест, гора Килиманджаро и другие из разных континентов. Я второй год езжу в Непал. В прошлом году я была в базовом лагере горы Напур на высоте 4.300. В этом году я была у базового лагеря Эвереста, максимальная высота была 5.600. Я увидела Эверест. Это была моя мечта. Естественно, в этот момент мне захотелось туда взойти. Но это очень дорого. Эльбрус – это точка, с которой я хочу начать ходить уже по большим горам. Я сейчас готовлюсь к этому. Высота там серьезная, 5.600. Там уже и горная болезнь начинается. Поэтому нужно тренировать в себе выносливость.
Бебякина Елизавета, Ковальчук Анастасия