Полина Родина

17.02.2020

Полина Родина

 

Ешь, путешествуй, люби

Выпускница факультета журналистики 2015 года Полина Родина о том, как соединять в себе технаря и гуманитария, путешествовать по миру и создавать свое медиа.


Почему ты решила поступать на журфак?

Я занималась фотографией и случайно попала на открытую лекцию редактора «National Geographic». Он рассказывал о том, что его работа – это не рутина, а бесконечное путешествие. Вдохновившись его примером, я поняла, что хочу не только фотографировать и ездить по разным странам, но и общаться с людьми. В тот момент я училась на третьем курсе МГСУ (Московского государственного строительного университета). Там все предметы точные, поэтому общаться было особо некогда. Большая часть времени уходила на сопромат и расчет железо-бетонных балок. Так я приняла решение получить второе высшее образование и пришла на журфак РГГУ.

Чем отличался твой первый вуз от РГГУ?

Университет – это всегда система мышления. Обучаясь в строительном вузе, ты постоянно делаешь какие-то расчеты, чертежи и, в конечном итоге, начинаешь мыслить в этой системе категорий. В строительстве думать креативно и хаотично – опасно, для жильцов в первую очередь. В журналистике все наоборот, поэтому мозг иногда ломался. Пять дней в неделю ты думаешь как технарь, а потом приходишь в субботу в университет, где надо быстро перестраиваться на гуманитария. Когда я приходила в строяк и рассказывала, что мне надо в качестве домашнего задания пересказать содержание книги, надо мной все смеялись.

Каково быть одновременно технарем и гуманитарием?

У меня никогда не было такого, чтобы мне давалась только физика или только литература. Я всегда совмещала это. В школе у нас был упор на технические предметы, а наша учительница по литературе прививала любовь к чтению. Она формировала список литературы, исходя из пожеланий самих школьников. Вместо «Преступления и наказания» Достоевского мы могли прочитать «Сталкера» братьев Стругацких. В РГГУ мы подробно изучали литературу, и, конечно, у меня были некоторые пробелы. Но в целом мне не было сложно ни на журфаке, ни в строительном университете.

Думала ли ты о журналистке, когда выбирала свой первый вуз?

Я родилась в небольшом городе Орле, который находится в 400 км от Москвы. Там о журналистике никто особо не знал, а самыми ходовыми профессиями считались юрист, экономист и продавец. Когда ты живешь в таком месте, ты не мечтаешь о том, чтобы стать дипломатом, социальным антропологом или журналистом. Сколько себя помню, региональные новости вел один и тот же мужчина, и профессия телевизионного журналиста выглядела абсолютно не привлекательно. Я остановила свой выбор на специальности инженера-строителя и была уверена, что, изучив эту сферу, смогу найти работу в любом уголке мира. Журналистика появилась в моей жизни позже. Она всегда была из разряда «хочу». Это было лично мое решение – пойти на второе высшее. Мне хотелось развиваться, учиться писать, делать интересный контент. Это желание доносить до людей какую-то информацию не пропало и до сих пор.

Почему по окончании бакалавриата ты решила продолжить обучение в магистратуре?

Я поняла, что хочу учиться дальше и использовать возможность международных стажировок. Еще на четвертом курсе строяка мы с друзьями уехали жить в Барселону на два месяца. Тогда я впервые попала в среду, где вообще нет русскоговорящих людей. Мне это понравилось, и я искала возможность, чтобы еще раз оказаться за границей. Так, обучаясь в магистратуре, я уехала на полгода в Германию. Эта была великолепная возможность улучшить знание языка и погрузиться в изучение другой культуры.

Когда ты начала искать стажировки по профессии?

Я сделала это на первом курсе журфака. Сначала работала в интернет-издании «ХлебСоль», писала там множество текстов. Например, мне нужно было придумывать небанальные заходы для описания тыквы. Также делала репортажи с мастер-классов известных поваров. А еще меня там бесплатно кормили. Если говорить о более серьезных вещах, то в прошлом году я пошла на курсы от самиздата «Батенька, да вы трансформер». Вместе с Егором Мостовщиковым и Ольгой Бешлей мы разбирали специфику построения журналистских текстов и сами учились их составлять. Это была отличная практика.

На данный момент ты работаешь журналистом?

Да, в январе этого года вместе с друзьями мы решили создать свое медиа о путешествиях. Когда встал вопрос о названии, то мы взяли книгу Джека Керуака «Бродяги Дхармы», так как концепция самиздата была близка идее этого произведения. Особенность нашего медиа заключается в том, что все авторы – обычные люди, внештатные сотрудники. Главная проблема travel-журналиста – необходимость куда-то ездить. У нас не всегда есть такая возможность, и поэтому вопрос был решен благодаря нашей аудитории, которая составляет 240 тысяч человек. Она очень живая и сама быстро реагирует на все предложения и запросы. Люди присылают истории о своих путешествиях, а мы отбираем их и публикуем на «Яндекс.Дзене». Таким образом, у нас появляется уникальный контент. Причем, это не рассказы типа «мы поехали в Пизу посмотреть на пизанскую башню». Например, недавно один парень писал нам прямо из Аргентины, а другой рассказывал про семь крутых мест в России. И это, конечно, была не Красная площадь и Петергоф.

Как удалось собрать такую большую аудиторию?

Чудом! Мы просто делились информацией о самиздате с друзьями, а потом каким-то образом все разрослось. Люди сами начали предлагать новости и делают это до сих пор. Мы никогда не пользовались услугами рекламщиков, чтобы привлечь аудиторию. По сути, у нас нет даже редакции. Мы представляем некую инициативную группу. Наша команда работает бесплатно, потому что проект только зарождается. Но есть много неравнодушных людей, которые помогают нам расти. Я работаю как шеф- и главред. Нахожу интересные рассказы и прошу автора раскрыть эту тему подробнее. Мы вместе составляем план, находим дополнительную информацию, редактируем черновик, подбираем фото и после этого публикуем. Из историй типа «я шел, шел и наконец пришел» мы пытаемся сделать интересную историю, которая также будет полезна и для других путешественников.


Ты работаешь над самиздатом для души. Расскажи о своем основном месте работы.

Я рекламирую недвижимость в фирме «MGCom», которая не первый год лидирует в рейтинге лучших перформанс-агенств Москвы. Когда я пришла в рекламу, то была уверена, что это вечный праздник, полет фантазии и творчества. А оказалось – бесконечные таблицы и расчеты. Тут даже креатив измеряется цифрами и количеством кликов в Интернете.

Ты рассказывала, что на курсах главного редактора «Батеньки» Егора Мостовщикова ты научилась многому. Равняешься ли ты на него в профессии?

Я равняюсь на него как на медиафигуру, мне нравится то, как он делает свое медиа. Мостовщиков говорит, что если ты хочешь писать – иди и пиши. Нет ничего лучше практики. До определенного уровня качества материала может дотянуть любой.

Кто еще для тебя интересен как журналист?

Я очень люблю Николая Дроздова. И вовсе не потому, что он приходит даже на «Вечернего Урганта» со своими жабами. Мир вокруг меняется, а он остается неизменен. Это очень тактичный, интеллигентный человек, который ведет себя вежливо вне зависимости от того, куда он попадает. Он очень уважительно относится ко всем, в нем нет злобы. Более того, Дроздов хорошо делает свою работу. Он как любил людей, с которыми разговаривает, так и любит их.

Бороденко Мария



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru