Алина Петрович

19.10.2018

Алина Петрович

Долгая терапия только усугубляет травму 

Алина Олеговна Петрович, трансперсональный психолог, проводит индивидуальные психологические консультации. Выпускница факультета журналистики РГГУ (2015). По окончании университета, сменила направление и отучилась на психолога. На данный момент за плечами Алины десятки благополучно разрешенных проблем и множество клиентов, которые отзываются о Петрович исключительно положительным образом. Также девушка ведет личный блог в Instagram, где рассуждает о саморазвитии и пути к счастью. Сегодня мы поговорим с Алиной о ее психологической деятельности, дальнейших профессиональных задачах и современной журналистике.


Бытует мнение, что журналистика стала женской профессией. Почему же в основном девушки идут на журфак?

- Интересный вопрос, мне самой это удивительно. На телевидении, в принципе, поровну и тех и других. Журналистика – это про людей, про чувства, а женщинам нравится изучение психологии, эмоций других людей, их биографии. Девушкам нравится общаться, узнавать у собеседника, что он думает, например, о счастье, любви. Наверное, это и привлекает их в этой профессии.

Почему ты поступала на журналистику, если в итоге выбрала стезю психолога? Журфак - это ошибка юности?

- На самом деле я выбрала журфак, когда мне было шестнадцать лет.Я начинала готовиться еще в 10 классе, и в возрасте семнадцати лет поступила в РГГУ. Но мне кажется, что в 16-17 лет очень трудно определить, чем ты будешь заниматься всю свою жизнь. На Западе все устроено совершенно иначе, у нас же ты должен как можно раньше определиться с выбором профессии. Это и приводит к тому, что студенты учатся на одну профессию, а в дальнейшем работают в другой сфере.

Вообще, не считаю журфак ошибкой. Мне нравилось учиться в РГГУ, и опыт мне в дальнейшем пригодился. Сейчас я веду личный блог и часто пишу статьи.

- Ты довольно часто рассуждаешь о саморазвитии и пути к счастью в своем блоге. Можно ли считать, что эта публицистическая деятельность выльется в написание собственной книги?

- Я задумывалась о написании книги, но пока мне нужно расширять свою аудиторию, а далее подготавливать ее к написанному. Но не наоборот. Думаю, неправильно будет написать книгу и лишь потом начать ее продвигать. Нужно, чтобы сначала появилась твердая почва, тогда и появятся люди, которые захотят прочесть произведение.


- В одной из своих статей ты рассуждала о том, ценны ли аффирмации для современного человека.
Полезно ли журналисту иметь формулы самовнушения, чтобы чувствовать себя увереннее?

- Да, я думаю, это полезно для всех. Для журналиста, скорее, важен опыт: если ты пошел на первое в своей жизни интервью или же первый прямой эфир, то все равно будешь волноваться. Но если ты себя настраиваешь, то все пройдет, конечно, гораздо лучше.

- Ты проводишь консультации не только лично, но еще и дистанционно. Есть ли техники, которые можно провести только при личной встрече?

- Да, некоторые техники требуют личной встречи. Например, если нужно что-то представить или поменяться ролями, то по скайпу этого сделать не удастся. К тому же случаются проблемы со связью, и часто это происходит на самом интересном моменте. Часто обращаются люди из других городов, а бывает, что, даже проживая в Москве, им проще связаться по скайпу, чем лично. Поэтому работаю и так, и так. Вообще, для меня нет особой разницы, как проводить сеанс.

- Просматривая твой сайт, я наткнулся на один любопытный комментарий: одна из твоих клиенток была уверена в том, что сны имеют скрытое послание. Считаешь ли ты, что сны - это нечто судьбоносное?

- Сны делятся на несколько типов: повседневные сны, которые отображают дневные происшествия, подсознательные сны, которые подсказывают, что в жизни нужно что-то менять, и вещие сны, которые бывают не у каждого. Я верю в то, что действительно существуют судьбоносные сны. Человек может научиться их отличать, если будет методично этим заниматься.

Но все воспринимают сны по-разному: у кого-то тонкое чувствование, у кого-то в роду экстрасенсы и, возможно, это как-то передается.


- Журналист - это психолог?

- Думаю, каждому журналисту нужно хорошо разбираться и в себе, и в других людях. Чем больше ты знаешь о себе, тем легче общаться с другими. Чем больше ты работаешь над собой, тем лучше ты понимаешь, почему кто-то раздражает, а кто-то нет. Следственно, ты становишься мягче и работать значительно проще.

- Журналисты всегда собирают информацию о своем собеседнике. Собираешь ли ты информацию о клиентах, и что можно сказать по профилю человека в соцсетях?

- Я не изучаю информацию о своих клиентах, хотя заглядываю к ним в профили, если они открыты. По фотографиям можно сказать многое, даже по тому, какие фильтры подбирает человек. И подписи также могут многое рассказать.

- Самое большое количество сеансов, которое приходилось проводить с одним человеком?

- Пять или шесть раз. Я – сторонник краткосрочной терапии. Нужно идти от результата, от позитивной цели. Если очень часто погружаться в проблему, это может только усугубить травму. Есть даже такая шутка: неизвестно, что лечит быстрее - психоанализ или время.

- Что для тебя станет пиком твоей профессиональной деятельности?

- Хотелось бы написать книгу, вести тренинги. Сейчас я формирую свой авторитет, стараюсь расширять аудиторию, поэтому считаю, что нахожусь только в самом начале пути. Для меня было бы огромным шагом разработать собственную психологическую методику, которая бы приносила пользу тысячам людей.


- Согласна ли ты с тем, что человеку изначально все ответы известны, а психологу нужно лишь навести на них?

- Да, согласна. Я помогаю человеку самостоятельно прийти к решению, потому что иногда он боится сам себе в чем-то признаться. Это касается каких-то перемен в жизни: смена профессии, развод, признание ошибки. Человек пытается уйти от этого осознания, поэтому все, что нужно сделать, – это привести его к этому самому выводу.

Никишин Владимир

Валерия Ященко

 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru