«Гул затих. Я вышел на подмостки…»
Так звучат строки из стихотворения Б. Пастернака «Гамлет». В отличие от трагического действия шекспировской пьесы, творческий и жизненный путь Екатерины Соболевой наполнен самопознанием, преодолением внешних и внутренних барьеров.
Катя с детства мечтала поступить в университет на режиссуру кино и телевидения. Однако перед экзаменом на это направление она получила письмо о том, что прошла вступительные испытания на факультет журналистики РГГУ. Катя выбрала последний вуз… Почему же?
С четвертый по девятый класс она посещала театральную студию «Мара» во Дворце творчества детей и молодежи в Беларуси. С девятый по десятый класс – камерный театр «Либрум» в Витебске. Катю вовсе не интересовала сцена, ее притягивало закулисье. Она вдохновлялась подготовкой к спектаклю, погружением зрителя в постановку, выстраиванием диалога с ним. Позднее любовь к театру превратилась в страсть к съемкам. Эта перемена произошла благодаря курсу по фотографии. Катя научилась воспринимать обычные предметы иначе, смотреть на мир под разными углами.
Творческие поиски помогли Кате развить важные для журналиста навыки: коммуникабельность и решительность. В начале общения она старается быть харизматичной, честной, так чтобы собеседник начал постепенно ей открываться. Катя не боится пробовать новое, участвовать в креативных проектах, нестандартно выполнять задания. Не каждый осмелится сменить привычную обстановку или деятельность. Если человек не воплотит свои идеи и не пойдет на риск, то он будет себя недолюбливать. Зачем искать причины, чтобы откладывать мечты, оправдывать свое бездействие? Пускай общество сочтет тебя безумным! Главное – жить свою жизнь, а не чужую, писать сценарий своей пьесы, а не быть марионеткой в руках толпы.
Варвара Горулькова