«Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд»
Надежда Михайловна Кормилицына. Выпускница факультета журналистики РГГУ 2010 года. На данный момент работает руководителем телевизионных проектов. Надежда вместе с нами вспоминала все прелести обучения на нашем факультете, неловкие моменты. А также дала жизненные советы будущим журналистам.
Почему Вы решили поступать на журфак?
Мне рассказывала моя первая учительница, что я очень хотела быть учителем в первом или втором классе, а в третьем уже точно сказала, что хочу быть журналистом. Я этого, честно говоря, не помню, наверное, так оно и было. До поступления в РГГУ я уже работала. Меня часто спрашивали, почему я стала именно журналистом. Мне кажется, это вопрос любопытства. Я очень любопытная, мне всегда было интересно узнать что, как, где, понять ситуацию, как-то ее проанализировать и донести ее до других людей. Ну и у меня хороший русский язык. Я такой вот абсолютный гуманитарий, поэтому журфак.
Помните ли Вы какие-то истории связанные с факультетом?
-Я помню свой первый курс очень ярко. Мы только-только пришли, и факультет существовал сравнительно недолгое время. И как раз работала студия СТК. Каждый, кто хотел записаться, – записывался. Я, естественно, записалась на СТК, потому что к этому времени уже работала на телевидении. И вот первый год был просто какой-то феерический. Мы сидели на ночных монтажах, мы вычитывали тексты, мы писали стендапы, это было глупо, но очень круто. И студия наша, которую мы сами красили, вырезали, все это сине-оранжевое, это было дико весело, наверное, одни из самых веселых моментов. Мы плотненько так подсели на СТК, и очень многие с нашего факультета там стали трудиться операторами или корреспондентами. Я на СТК была ведущей новостей с еще одной девушкой, а потом уже стала редактором канала. Еще было забавно - мы на первом курсе путали Давида Марковича и Владимира Львовича. Но, мне кажется, их все путают вначале.
Вы общаетесь с однокурсниками?
Да, конечно. Мне кажется, мой факультет и вообще РГГУ дали мне самое главное — людей, с которыми мы общаемся, потому что это очень важно в нашей работе. Это кажется, что мир журналистов такой большой, на самом деле нет, нас тут 300 человек условно, и все друг с другом либо где-то пересекались, либо где-то работают. И когда ко мне приходит человек на собеседование, я всегда знаю, что могу позвонить кому-то и сказать: “Вот он с вами работал, что скажете?” И это здорово! Факультет мне дал огромное количество людей, которым я легко могу позвонить, спросить, посоветоваться, зная, что они мне помогут.
Кто у Вас был любимым преподавателем?
Я очень любила Евгению Наумовну, она для меня воплощение гуманитария, она очень умная, справедливая, интересная. Я, в принципе, люблю русский язык, и благодаря ей у меня есть такие вот заморочки в голове, когда я говорю: "Нет, ребят, так нельзя говорить, надо это переделать». Это, конечно, навык, привитый ею. Она абсолютный фанат своей работы. Ну и вся кафедра литкрита, которая заставляла нас читать. Они, конечно, все очень клевые: и Киянская, и Фельдман, и Гопман. А Одесский! Ты слушаешь Одесского, хотя до этого вообще ничего не хочешь знать про древнерусскую литературу, тебе вообще неинтересно, но ты слушаешь его и понимаешь, что это просто что-то нереальное.
Кем Вы работаете?
Я являюсь руководителем телевизионных проектов.
В чем заключается Ваша работа?
У нас продакшн, который занимается производством программ для ВГТРК, в частности, для телеканала Россия 2, и для других каналов тоже. Я руковожу всеми проектами, которые у нас есть.
Кем Вы себя видите через 10 лет?
Я хочу собственный продакшн. И думаю, что приду к этому. Это не очень сложно - и есть и спрос, и предложение. Мне бы хотелось сделать какой-то проект на хорошем мировом уровне, как проекты BBC, Discovery. Хороший, интересный проект. Как говорится, «Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд». Всегда нужно хотеть больше, даже если не получится, то сделаешь максимум своих возможностей. Думаю, у меня будет свой бизнес, может быть, это будет не целиком телевидение. Хотя я очень люблю телевидение. Сверять рейтинги, смотреть в каких случаях доля падает, ставить другие рубрики и программы, потому что цифра падает.
Есть ли у Вас хобби?
Не могу сказать, что у меня есть хобби, я не катаюсь на горных лыжах, не вышиваю крестиком, но я всегда была карьеристом, я хочу состояться в своей профессии. Это и было моим хобби, наверное. Ну и я люблю путешествовать: мы за прошлый год с моим мужем (мы женаты всего полгода), были в 9 странах, не по работе. А по работе я была в 11 или 12 странах. Это переключает мозг. Мне очень нравится ощущение поездки. В нашей профессии мы вечно в каком-то рабочем поле. Онлайн то с телефона, то с компьютера. Должно быть время для себя. Еще я очень люблю готовить и делаю это хорошо.
А какие советы можете дать будущим журналистам?
Мне кажется, главная сила журналиста в его опыте. Наш факультет, в отличие от многих других университетов, дает практические знания. Особенность и плюс журфака РГГУ - это наличие практической базы. Если есть возможность брать камеру, микрофон и идти снимать, то надо брать камеру, микрофон и идти снимать. Пока у вас есть сила и время, пока вы молодые, клевые и пробивные, надо обязательно набирать опыт. Сначала носить кофе, потом писать БЗ, потом редактировать БЗ, потом писать сюжеты и уже потом входить в кадр обязательно. Журналист без опыта, даже с самым отличным дипломом, никому не нужен. У нас все-таки творческая профессия, и нельзя ее превращать в рутину. Если вы понимаете, что ваша работа вас раздражает, и вы не хотите на нее идти, и она не приносит вам удовольствие, просто пишите заявление и уходите. Самое главное – работа должна быть в удовольствие, особенно в нашей профессии. Важно не только самому что-то делать, но и увлекать других своей работой. Как бы тебе ни хотелось снять гениальную программу и гениальный сюжет, если у тебя квелый оператор, ассистент и продюсер, которому ничего не надо, то ты ничего не сделаешь. Это командная работа. Своей энергией нужно уметь заражать.
Маргарян Элиза