Варвара Дрондина

Варвара Дрондина

Откровения сценариста

Выпускница факультета журналистики  РГГУ 2010 года Варвара Дрондина поговорила с нами на чистоту о карьере и жизни, творческих планах и странных вопросах.

Первый вопрос – почему РГГУ?

Эта история касается всех, кто пошел в журналистику. Приходит время поступления, и ты спрашиваешь себя: «Что я знаю? Что я умею?» И тут ты понимаешь, что с физикой у тебя проблемы, а одно слово «алгебра» внушает тебе мифический ужас. В итоге, у тебя остается две лазейки – литература и иностранные языки. Залезаешь в интернет,  выбираешь список подходящих ВУЗов, куда ты проходишь с этими предметами. Сначала хотела пойти в ГУУ, и сейчас я благодарна судьбе, что не попала туда. Я думаю, что сейчас я бы все равно выбрала бы РГГУ и выбрала бы журфак. Ведь журналистика включает в себя много дисциплин, и благодаря этому бэкграунду, ты можешь выбирать из широкого спектра профессий.


Сейчас ты работаешь сценаристом в крупной event-компании. Каким ветром тебя занесло в event?

В процессе учебы, я начала понимать, что журналистика – это не мое. В качестве получения знаний меня она устраивала полностью, но работать в этой сфере – нет, я не видела себя в журналистике. Кстати говоря, на мой взгляд, самый глупый вопрос на собеседовании: «Кем ты видишь себя через 5-10 лет?». Наверное, каждый человек должен знать ответ на этот вопрос, но у меня есть только желание развиваться в рамках того, чем я занимаюсь.

Ты думала о каком-либо карьерном росте? Нравится нынешняя работа, или ты все еще ищешь «работу мечты»?

Пока я не пойму, не проанализирую каждый свой шаг, пока не пойму, что делаю то, чем я занимаюсь идеально, я не могу идти дальше. В перспективе, я хочу быть кем-то вроде креативного директора.

Все ли предметы,  изучаемые в университете, пригодились тебе в дальнейшем?

Процентов 60. Но я вынуждена согласиться с учителями – остальные предметы мне тоже очень понадобились в жизни. Они изменили образ моего мышления, научили не бояться трудностей и преодолевать препятствия. Когда ты утром приходишь в институт, и внезапно узнаешь, что у тебя экзамен, а ты даже не знаешь, на какой предмет ты пришла, и ты обязана что-то быстро придумать – это на самом деле учит быстро соображать!

Что читаешь, что смотришь? Осталась ли привычка следить за новостями?

Это моя боль с первого курса – я  всегда прекрасно понимала, что мне, как студентке журфака, это необходимо, но я не могла и не могу по сей день, для меня все это чуждо. Для получения информации мне хватает твиттера.

Ты сменила много работ, что тебя не устраивало?

Я искала подходящую  корпоративную культуру, если говорить примитивно, я хотела работать с друзьями. Мне всегда была важна атмосфера и возможность развития. Я должна понимать, что то, что я делаю, я делаю лучше всех.

Мы забрели на твой жж, и у нас сразу возник вопрос – уже больше трех лет ни одной записи. Почему?

Я перешла в твиттер, и я пишу только  тогда, когда не могу держать это в своей голове.

Нам, как первокурсникам, очень интересно узнать о стажировках. Можешь что-нибудь рассказать?

Первый свой опыт мне даже не хочется вспоминать. Я работала в журнале для женщин «Ask Women» – это было очень примитивно: я получала задание, приходила домой, копировала статьи из интернета и отправляла их редактору. Вообще, мне кажется, что со стажировками мне никогда не везло. Следующая моя стажировка была на «Канале 24». Мне даже не дали рабочего места, и я просиживала все время на каком-то не понятном столе, читая книжку. Единственная стажировка, которая мне понравилась – стажировка на радио «Культура». Я работала с Сидоренко Сергеем Юрьевичем в программе «Культурное впечатление», в которой обсуждались новинки из мира искусства. На студию в прямом эфире звонили корреспонденты. Я ужасно нервничала, путала имена режиссеров и запиналась, но после десятого эфира мне даже стало нравиться.

Ты говоришь, что ты очень нервничала. Ты боишься выступать перед публикой?  

Во время учебы мне приходилось часто стоять перед камерой. Ничего сложнее для меня не было, даже трехминутный стенд-ап был для меня почти непосильной задачей. Так что побороть страх перед работой с публикой у меня не получилось до сих пор.

Получается, что  тебе проще писать, чем стоять перед камерой. Почему же тогда именно тележурналистика?

Говорить мне нравится больше, чем писать, писать – больше, чем стоять перед камерой, так что для меня ближе всего радио.

И последний вопрос. Мы говорим тебе слово, а ты нам  - ассоциацию.

 РГГУ - альма-матер. Камера - заключение. Однокурсники – зайчики. Канал – водоканал (смеется: «Что со мной не так?» ). Издание – журналистское. Журнал – научно-популярный.


Белят Юрий

Белоконь Ангелина



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru