«Я УВЕРЕНА, ЧТО ВСЕ НЕВОЗМОЖНОЕ - ВОЗМОЖНО»
Екатерина Михайловна Иваницкая, выпускница РГГУ 2010 года, уже добилась успехов в своей профессиональной деятельности. Улыбчивая, искренняя женщина, молодая мама с легкостью разрушила стереотип циничного продюсера ежедневной программы.
Екатерина, почему Вы выбрали для себя именно факультет журналистики РГГУ?
Это была драматичная история со счастливым концом. Стать журналистом я решила еще с девятого класса. Я четко помню, как проснулась ранним утром и поняла, что почему-то хочу быть именно журналистом. Поиски вуза тоже были короткими. Мы с мамой поехали на День открытых дверей в РГГУ. Тогда я и решила, что буду учиться здесь любой ценой. Первый год я активно подготавливалась к поступлению и, к сожалению, не поступила. Я ходила в мастерскую журналиста, решив поступать в РГГУ столько раз, сколько будет нужно. Поступила я в итоге со второго раза. Когда я увидела списки, то начала горько плакать. Это было абсолютно непонятное чувство, мне не верилось, что моя мечта сбылась и я не знала, как жить дальше? Я просто жила тем, что хотела поступить в РГГУ…
И все-таки учеба на факультете журналистики началась. Помните ли Вы какую-нибудь легендарную историю из студенческой жизни?
Я работала на кафедре литературной критики нашего факультета. Однажды меня отправляют в МГУ, чтобы получить подпись диссертационного совета. В деканате мне сказали только имя-фамилию человека, больше ничего. «Сможешь?» - спросили меня. Я не задумываясь согласилась. Приезжаю в Московский Университет в первый гуманитарный корпус, спрашиваю, где можно найти данного мне человека, нахожу его кабинет и чуть ли не «с ноги» открываю дверь с требованием поставить мне печать и подпись. У меня были настолько наивные глаза, что мое требование было немедленно исполнено. Правду я узнала только потом. Оказалось, это было собрание всех профессоров, куда очень сложно попасть, а к моему герою и вовсе можно было попасть только по записи. После этого случая этот профессор написал Давиду Марковичу: «Кадры решают все!». Теперь это любимая фраза на кафедре литературной критики, а история стала легендой. После этого случая я поняла, что невыполнимых дел не бывает. Бывают только наши страхи.
Екатерина, а что значит понятие «журналистика» лично для Вас?
Журналистика для меня это, наверное, средство жизни. Это гармония, когда ты просыпаешься утром и понимаешь, что ты не зря живешь.
Какой была Ваша первая работа?
Моя первая работа была работа на СТК (Студенческий телеканал факультета журналистики РГГУ). Это был большой опыт, который помог мне в дальнейшем. После работы на СТК я отправилась стажироваться на телеканал «Культура». Мне было ужасно интересно посмотреть на театры и выставки через призму журналистской работы. Мне казалось, что именно там есть жизнь. На телеканале «Культура» я предложила три проекта. Но все они оказались безответными. А уже на четвертом курсе я проходила два месяца практику на телеканале «Россия-24». После стажировки мне предложили работу. И опять мне, как и в поступление, не верилось, опять я прыгнула в работу, как в омут с головой.
Вы работали корреспондентом?
Нет, я стала редактором. Хотя когда я работала редактором, мне безумно хотелось корреспондентской жизни, но когда я серьезно задумалась, чем бы я хотела заниматься по жизни, то поняла, что больше всего мне нравится медиа менеджмент, медиа структурирование. Безусловно, корреспондент – тоже творческий человек, но он подневольный. Продюсер может позволить себе больше креативить, больше ездить по командировкам, свободнее выражать свои мысли. Мне показалось, что если ты станешь корреспондентом, то ты и будешь сто лет корреспондентом. Ведущий программы? Это очень сложно. К тому же мне интереснее писать текст, чем читать чужой. Мои звезды сложились так, что я стала продюсером?
Как получилось себя реализовать? Продюсером какой программы Вы сейчас являетесь?
- Я работаю в программе «Факты» на телеканале «Россия-24». Это пятнадцатиминутная программа, посвященная какому-либо актуальному событию дня. Иногда мы приглашаем в студию гостя. Сейчас у нашей программы два автора – Наталья Литовко и Роберт Францев. А начинали мы с Наташей «с нуля». Я была и продюсером, и редактором, и корреспондентом, и режиссером, и инженером. Начиналось все с пятиминутных еженедельных выпусков, которые мы делали с кассет. Сейчас у нас уже большая редакция, состоящая из одиннадцати человек. У нас есть и режиссер, и помощник режиссера, и второй автор. Мы выдаем продукт за день. Всего за один день мы перерабатываем огромное количество материалов, производим анализ. Техника пошла далеко, сегодня мы пишем интервью по скайпу из любой точки мира. Таким образом, минуя пробки, мы собираем пятнадцатиминутную программу за четыре часа. Хотя, положа руку на сердце, последний месяц мне стало несколько уныло работать – одна Украина. Но все равно, ежедневно ты ищешь новых людей, общаешься с ними, а это безумно интересно! Я уверена, что могу позвонить абсолютно любому человеку и, наверное, урегулировать любой вопрос.
Быть продюсером – это безумно тяжелая профессия. Что вдохновляет Вас на работу?
Да, это адский труд. Но я счастливый человек: у меня есть семья, ребенок, любимая работа и, конечно, все это заставляет меня работать над проектом, двигаться вперед.
Какого гостя Вы хотели бы пригласить в свою программу?
- Хотелось бы, чтобы в нашей программе было больше эксклюзива, топовых лиц, даже не российских, а зарубежных гостей. Я думаю, что в нашей студии я хочу видеть… Ларри Кинга!
Екатерина, ни для кого не секрет, что недавно Вы стали матерью. Как Вы сделали этот тяжелый выбор: семья или работа?
Действительно, за это время я успела выйти замуж, родить ребенка, и через два месяца после родов выйти на работу. К сожалению, в журналистике так. Ты втягиваешься в работу, это твоя жизнь, ты без этого уже не можешь жить. Даже сейчас так. Несмотря на то, что дома семимесячный ребенок, ты вынуждена идти на работу, потому что там у тебя Украина или Олимпиада. Ты сам выбираешь свой путь и обязан быть ему верным. Я максималист по жизни: если учиться, то учиться на сто процентов, если работать, то отдать себя работе на сто процентов. И надо пытаться все соединить. Да, кто-то считает что, ребенку постоянно нужна рядом мать. А что делать? Моя дочь должна гордиться своей мамой.
Были ли в Вашей журналистской практике какие-нибудь курьезные случаи?
На «России-24» нужно быть очень политически-образованным человеком, хорошо знать всех государственных деятелей. Когда я еще работала редактором, мы записали хрип Воробьева. Воробьев раньше был в составе партии Единой России. Когда ты пишешь хрип, в эфире нужно отображать лицо говорящего человека. Я нашла в интернете фотографию Воробьева, но не учла, что Воробьевых может быть много. И вот на плажке «Воробьев» было лицо, не депутата, а какого-то… «айтишника»! Это был большой скандал, конечно. Но этот случай закалил меня, теперь я проверяю каждую точку, каждую запятую.
Как выглядит Ваш обычный день?
Я встаю в 5:50, кормлю ребенка, еду на массаж, собираюсь на работу, работаю. День на работе абсолютно непредсказуемый. Потом мы встречаемся с мужем, едем в магазин, а вечером сижу с ребенком. Иногда, конечно, всех ненавидишь, потому что спишь по полтора часа в день. Я могу сказать, что возможности человеческого организма безграничны! Я сплю по пять часов и чувствую себя комфортно, более того, я стала замечать, что голова работает даже лучше.
Екатерина, какая у Вас мечта?
С точки зрения карьеры, я хотела бы реализовать себя в сфере управления. Это мог бы быть какой-нибудь канал. А для творчества, для души…мне хотелось бы иметь свое кафе, местечко, куда бы приходили мои друзья, чтобы делиться эмоциями. Это будет моя собственная локация, где можно делать все, что хочешь, чтобы там было уютно. И, конечно, я хочу сделать моего ребенка счастливым!
Есть ли у Вас девиз?
- Может быть это прозвучит банально, но я уверена, что все невозможное – возможно!
Анастасия Арсеньева