Д.Д. Васильев был уникальным специалистом мирового уровня по древнетюркским надписям, организатором ежегодных эпиграфических экспедиций в Южной Сибири, кавалером российских и международных орденов и медалей. Он являлся автором пяти научных монографий и более 150 статей по тюркской палеографии и эпиграфике, истории тюркологии и российско-турецким отношениям. Многие из его работ издавались и переиздавались в ряде зарубежных стран. Д.Д. Васильеву принадлежит важнейшая роль в налаживании российско-турецких связей в области науки и культуры в период, начиная с 80-ых годов прошлого века и вплоть до наших дней. Его знали, любили и ценили практически во всех уголках Турции, он читал лекции и публиковался в большинстве турецких университетов, поддерживал тесные контакты со многими специалистами по истории, языкознанию и эпиграфике тюркских народов в странах Европы, СНГ, Монголии, США, Японии.
Дмитрий Дмитриевич был желанным гостем во всех городах и областях России – от Петербурга до полярных просторов Якутии, от Кавказа до Бурятии. Он бережно собирал материалы по истории и культуре алтайских народов, изучал их обряды и повседневную жизнь, прекрасно владел языками, превосходно знал литературу и ориентировался в историографии, относящейся к этим народам. Его неутомимая энергия и доброжелательное отношение к людям, открытость и веселый нрав везде привлекали к нему сердца не только ученых и администраторов, но и всех, с кем он общался.
Дмитрий Дмитриевич был очень гостеприимным и радушным человеком, заботился об окружающих его людях, проявлял искренний интерес и дружелюбие к тем, кто работал вместе с ним, помогал своим ученикам и студентам решать не только научные, но и жизненные проблемы. Он был прекрасным семьянином, трепетно относился к супруге, вслед за которой он и покинул этот мир, и к своим сыновьям. Его ценили за проницательный ум, благородство, великодушие и умение находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций. Всем нам – его коллегам и друзьям, тем, для кого он стал за многие годы совместной работы по-настоящему родным человеком – всем нам будет его крайне не хватать.
Искренние соболезнования родным и близким Дмитрия Дмитриевича и светлая ему память!