РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошло первое заседание студенческог...


Прошло первое заседание студенческого научного семинара ФРИСО «Исторические коннотации рекламы»
29.10.2024

Прошло первое заседание студенческого научного семинара ФРИСО «Исторические коннотации рекламы»

22  октября на факультете рекламы и связей с общественностью прошло первое в этом учебном году заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Знаково-дискурсивный анализ рекламы по материалам книги Ж-М Дрю «Ломая стереотипы»


Студенты представили 4 доклада по книге Жан-Мари Дрю «Ломая стереотипы», где исследовали типы стереотипов в рекламе. Исследовательское внимание было обращено на разбор образов и знаков, которые компании используют при создании своей рекламы, влияя на потребителя.

Студентки группы СКИР-2 Софья Филодор, Мария Спицына, Татьяна Рубцова, Лариса Юмаранова, Юлия Аборнева и Полина Пылаева представили доклад «Стереотипы в рекламе и как с ними работать». Стереотипы делятся на 3 вида: маркетинговые, потребительские и рекламные. В ходе доклада девушки рассказали о том, как компании всячески опровергали стереотипы в своих рекламных роликах. Больше всего слушателям понравился рассказ о фотоаппаратах мгновенной печати Polaroid. Чтобы напомнить пользователям о многофункциональности своих камер, рекламодатели запустили серию роликов, где показали, что Polaroid пригодится не только на праздниках, но и в повседневной жизни, например: кровельщик предоставляет проделанную работу с помощью моментальной фотографии, а жена оставляет на рабочем столе мужа фотографию антикварной вещицы, которую она хочет купить.

Второе исследование и доклад заключались в разборе разрыва стереотипов. Студенты группы СКИР-2 Мария Авдеева, Татьяна Муситинская, Мия Тиева, Дарья Взводнова, Анастасия Якимова, Ксения Коваленко подробно раскрыли тему разрыва, как некого стиля мышления. Разрыв подразумевает идею перелома, деления жизни торговой марки на прошлое и будущее. Нарушение непрерывности — это источник прогресса во всех областях. И следует понять, что прерывность — это самая суть Разрыва. Мы живем во времена Разрывов. Внешний мир постоянно заставляет нас переосмысливать собственный способ мышления. Больше нет ничего неизменного или гарантированного. Разрыв – это готовность к переменам, состояние постоянной боевой готовности. В нашем мире стремительных перемен мы должны стараться не применять каждый раз одинаковые модели.

Третий доклад содержал в себе разбор инструментов ассоциирования, разрыва стереотипов и источников вдохновения. Студентки группы СКИР-2 София Якунина, Анна Логинова, Полина Ходунова, Валерия Большакова, Алина Слесарева, Виктория Проскурина проанализировали информацию из книги и вывели основные тезисы. Чтобы проникнуть в мысли потребителей необходимо обратиться к третьему источнику вдохновения и попробовать изменить регистр и тональность высказывания. То есть необходимо выбрать новый угол зрения, изменить настроение торговой марки в рекламе. Для этого существует 6 типов выражения рекламы: наивысшая осведомленность, характеристика, выгода, территория, ценность, роль. В то же время необходимо прибегнуть к методу разрыва стереотипа. суть разрыва заключается в переворачивании представления потребителя о рекламе, создании чего-то нового. Для осуществления метода разрыва необходимо вдохновение, которое провоцирует появление конкретных зримых идей, таких как медиа-идеи, идеи событий, идеи, связанные с названием марки, идеи дополнительных услуг и идеи событий; данные идеи являются рычагами привлечения внимания потребителя.

Студенты Валерия Абрамова, Алиса Бирюзова, Юлия Беляева, Полина Инфантэ, Виктор Седов, Александр Степанов подготовили и выступили с докладом «Влияние мультимедиа на рекламу». Стремительное развитие медиатехнологий во второй половине 20-го века было быстро подхвачено рекламными агентствами, которые получили новые способы контакта и общения со своей аудиторией, сместили фокус своего внимания со средств выражения монологических на диалогические. Также была раскрыта тема изменения роли потребителей и рекламного агентства в цифровую эпоху: контакт с потребителем отныне строится в более индивидуальном ключе, стремясь к выработке лояльности клиента к бренду. Слушатели проявили вовлеченность и интерес к выступлению. Наибольшее впечатление на них произвел рассказ о довольно креативной рекламной кампании британской марки виски Campbell. С 1996 года был запущен интернет-сайт Clan Campbell, призванный превратить потребителей в членов клана, некую общность, членство в которой можно было получить в процессе прохождения виртуальной игры. Заключением кампании стал грандиозный праздничный вечер, состоявшийся 31 декабря 1999 года, на который были приглашены члены клуба, где они и встретили новое, третье, тысячелетие.

 

Подводя итоги семинара, отметим, студенты обсудили инструменты ассоциирования, используемые в рекламе, разобрали тему разрыва стереотипов, активно поддерживали выступления одногруппников.

Данное заседание научного семинара дало возможность первокурсникам ФРиСО погрузиться в тему повторения и разрывов в рекламе на основе книги Жан-Мари Дрю “Ломая стереотипы”, и понять для себя какие способы влияния на жизнь потребителя используют компании, а также какие инструменты ассоциаций и образы используются в рекламе.

Благодарим декана ФРиСО Алана Абаева. и руководителя СНО доцента Нану Джавршян за организацию и проведение семинара. Будем ждать новые заседания СНО в следующем семестре.