В Российском государственном гуманитарном университете состоялась серия из четырех вебинаров для студентов направления «Маркетинг и реклама» на тему «Применение искусственного интеллекта для решения задач в маркетинге и рекламе».
Первое занятие было посвящено теоретическому аспекту. Оно охватило современные достижения и статус искусственного интеллекта с акцентом на прикладные задачи в маркетинге и рекламе.
Три последующих занятия носили практический характер и были направлены на демонстрацию возможностей ИИ в решении прикладных задач. Для демонстраций использовались данные коммерческой компании, занимающейся продажей электронных продуктов. Было показано, как ИИ, в частности ChatGPT 4.0, способен предлагать методы обработки данных: от простых корреляций до построения нейронных сетей для моделирования доходов компании.
Особое внимание было уделено промт-моделированию, где участникам пошагово продемонстрировали, как ИИ может решать концептуальные задачи и генерировать готовый Python-код, который можно сразу использовать в Google Colab. ИИ успешно справился как с простыми задачами, такими как корреляционный и регрессионный анализ, так и с более сложными, включая построение нейронных сетей.
Также было продемонстрировано применение ИИ для транскрибации видео и семантического анализа текста – инструментов, которые могут быть полезны специалистам по рекламе.
Занятия вызвали большой интерес у студентов, а провел их Василий Чижиков, эксперт в области обработки данных и искусственного интеллекта.