российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   А   Абаев Алан Лазаревич

Абаев Алан Лазаревич

Кафедра/Центр

Кафедра маркетинга и рекламы

Должность

Заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень

Доктор экономических наук, доцент

Государственные награды, почетные звания, благодарности

Член Совета Гильдии маркетологов, руководитель цеха «Образование» Гильдии.
Награжден Орденским знаком Гильдии маркетологов «За заслуги в маркетинге».
Председатель Комиссии АКАР по профессионально-общественной аккредитации.
Эксперт Комиссии ФАНО России по оценке результативности деятельности научных организаций, по референтной группе 34 - «Экономические науки, экономическая география».

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • Маркетинг,
  • инновационная экономика,
  • маркетинговые исследования,
  • брендинг территорий,
  • стратегический маркетинг

Публикации

Монографии:

  • Диагностика научно-инновационной сферы региона (на примере Республики Северная Осетия – Алания). – Владикавказ: Изд-во ВИУ. 2007. – 5 п.л.
  • Организационно-экономический механизм формирования научно-инновационной политики на региональном уровне. – Владикавказ: Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2008. – 12,5 п.л.
  • Проблемы и перспективы роста инновационно-промышленного потенциала региона. – М.: ТЕИС. 2008. – 4,5 п.л.
  • «Человеческий капитал» и образование // коллективная монография под редакцией Черковца В.Н., Жильцова Е.Н., Зяблюк Р.Т. – М.: ТЕИС, МГУ. 2009. – (в соавт., авт. 0,5 п.л.)
  • Инновационное развитие высшей школы России // коллективная монография под ред. Егорова Е.В., Карева С.А. – М.: МАКС Пресс. 2010. – 13,5 п.л. (в соавт., авт. 1,2 п.л.)

Статьи в зарубежных рецензируемых изданиях:

  • Регионализация научно-инновационной политики // Минск: Новая экономика, 2008, №5-6. – 0,5 п.л.
  • Digital Technologies as a factor in the Development of Modern Marketing // Advances in Economics, Business and Management Research, volume 32 // 3d International Conference of Economics, Management, Law and Education (EMLE 2017). – Atlantis Press. – 30-33 p. (в соавт.) Статьи в изданиях, включенных в утвержденный ВАК России

Перечень ведущих научных журналов и изданий:

  • Управление персоналом в сфере науки // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, М.: 2007, №4. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,4 п.л.).
  • Управление формированием научно-инновационной инфраструктуры на региональном уровне // М.: Вестник Университета, 2008, №6 (44). – 0,5 п.л.
  • Социальная значимость современного инновационного процесса // М.: Социальная политика и социальное партнерство, 2008, №7 – 0,5 п.л.
  • Региональный уровень инновационной политики // М.: Региональная экономика: теория и практика, 2008, №21 – 1,0 п.л.
  • Малое предпринимательство как фактор развития инновационного сектора региональной экономики // М.: Экономические науки, 2008, №6. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Научно-инновационная диагностика региона (на примере Республики Северная Осетия – Алания) // М.: Региональная экономика: теория и практика, 2008, №20 – 0,7 п.л.
  • Инновационная инфраструктура как фактор формирования и реализации научно-инновационной политики региона // М.: Экономические науки, 2008, №7– 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Роль человеческого фактора в развитии инновационной экономики // М.: Социальная политика и социальное партнерство, 2008, №9 – 0,5 п.л.
  • Предпринимательство как фактор развития научно-инновационной сферы региона // М.: Экономика и управление собственностью, 2008, №3 – 0,5 п.л.
  • Совершенствование форм организации научно-инновационной деятельности в образовательной сфере // М.: Уровень жизни населения регионов России, 2008, № 10 – 0,5 п.л.
  • Особенности деятельности и подготовки организаторов инновационного процесса // М.: Уровень жизни населения регионов России, 2008, № 10 – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,4 п.л.).
  • Региональная инновационная система как составная часть инновационной политики // М.: Проблемы управления здравоохранением, 2008, №4. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Центры прогнозирования научно-технологического развития как современный элемент инновационной инфраструктуры вузов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Экономика". 2012. № 6 (18). С. 15-23 – 0,8 п.л.
  • Повышение экономической и социальной эффективности деятельности организаций сферы культуры посредством привлечения студентов – волонтеров для решения маркетинговых задач // Вестник РГГУ. Серия «Управление». 2013. №6 (107). С. 172 – 178. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Развитие рынка широкополосного доступа в интернет в современных высококонкурентных условиях // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. №2 (4). С. 71 – 79. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Внутренний маркетинг как эффективный инструмент кадрового менеджмента в организации// Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. №3 (5). С. 65– 75. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Исследование поведения потребителей финансовых услуг: ответственное отношение к получению кредита // Практический маркетинг. 2017. №9 (247). С. 19-24. (в соавт.)
  • Анализ опыта Российского государственного гуманитарного университета в повышении финансовой грамотности школьников, студентов и их родителей // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. №3 (9). С 20-27. (в соавт.)
  • Направления и механизмы государственной научно-инновационной политики // Социальные и правовые проблемы экономического развития /Межфакультетский сб-к научных трудов; Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова – 2012. – 0,8 п.л. (в соавт., авт. 0,3 п.л.)
  • Организация взаимодействия вузов и бизнеса в инновационной сфере // Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие, 6-ая международная научная конференция; Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова – 2013. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,4 п.л.)
  • Социальная эффективность инновационного процесса // Теория и методология гуманитарного знания / сб-к материалов «Гуманитарные чтения РГГУ - 2013»; Москва, РГГУ – 2013. – 0,5 п.л.
  • Коммуникации как инструмент социальной ориентированности потребителя // Актуальные проблемы управления / сб-к статей междунар. науч. конференции. Москва, РГГУ – 2015. – 0,2 п.л.
  • О стратегии развития малого и среднего предпринимательства в регионах России // Федеральный портал малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ/ smb.gov.ru/mediacenter/expertopinions/17734.html – 2016. – 0,25 п.л.
  • Проблемы образования в сфере маркетинга в России // Актуальные проблемы управления: маркетинг и менеджмент в образовании. III Сперанские чтения / сб-к статей международной научной конференции в рамках Гуманитарных чтений РГГУ, М. РГГУ. – 2016. – 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Опыт управления образовательным исследовательским проектом: изучение финансовой грамотности населения и путей ее повышения // Управление в сфере науки, образования и технологического развития / материалы научно – практической конференции с международным участием, М.: Московский Политех, 2016 – 0,4 п.л. (в соавт., авт. – 0,2 п.л.)
  • Современные требования к подготовке специалистов в сфере маркетинга // В сборнике: Экономическая наука и развитие университетских научных школ (к 75-летию экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Ломоносовские чтения-2016 / сб-к статей международной научной конференции, М. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2016. С. 57-115. С. 602-607. 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Коммуникации как инструмент ориентированности потребителей театральных услуг // Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций: инновационные подходы и технологии / материалы 3-й международной научно-практической конференции, СПб. СПбГИКиТ. – 2016. – 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Основные направления работы гуманитарных чтений РГГУ – 2016 // В сб-ке: Гуманитарные чтения РГГУ – 2016. 2017. с. 95-107. (в соавт.)
  • Восприятие социальной рекламы, посвященной вопросам потребительского поведения москвичей на финансовом рынке // В книге 27 апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, в 4-х книгах / Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. – 2017. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Современное состояние сферы маркетингового образования в России // Сб-к статей по материалам Гуманитарных чтений РГГУ, М. РГГУ. – 2017. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных исследовательско – аналитических методов и технологий // В сборнике: XXI Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений Сборник материалов. Ассоциация коммуникационных агентств России. 2017. С. 29-33. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Применение информационного маркетинга в образовательном процессе // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: IV Сперанские чтения. Сборник статей Международной научной конференции, Москва, РГГУ, март 2017. С 269 - 274. 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Особенности развития и регулирования продовольственного рынка в условиях глобализации // В сборнике материалов международной научно-практической конференции на тему: «Развитие торговли и обеспечение продовольственной безопасности в условиях монополизации каналов сбыта: задачи бизнеса и власти» / Москва, апрель 2017. – с 102 - 108. 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Методы построения средств информационной поддержки принятия решений в системах управления безопасностью // в сб-ке Проблемы управления безопасностью сложных систем. Труды XXV международной научной конференции. 2017. с. 251-255. (в соавт.)

Учебно-методическая литература:

  • Международный маркетинг – программа курса // Владикавказ. Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2005 – 1,2 п.л.
  • Экономика организаций (предприятий) – программа курса // Владикавказ. Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2005 – 1,16 п.л.
  • Стратегический маркетинг – учебно-методический комплекс // М.: Книжный дом УНИВЕРСИТЕТ, МГУ. 2008 – 0,93 п.л.
  • Инновационное развитие сферы услуг – учеб. пособие // Под ред. Егорова Е.В., Беляевой Т.Б. / М.: ТЕИС, МГУ. 2010. – 17,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,5 п.л.)
  • Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 061500 – Маркетинг / РГГУ. 2011. (в соавт.).
  • Международный маркетинг – учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры // Абаев А.Л., Алексунин В.А., Балдин Е.В., Гуриева М.Т. и др. Под ред. Абаева А.Л. и Алексунина В.А. / М.: Юрайт. 2016 – 28,06 п.л. (в соавт.)

Диссертации:

  • Механизм формирования научно-кадрового потенциала в высшей школе // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994 г. 158 с.
  • Организационно-экономический механизм формирования научно-инновационной политики на региональном уровне // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008 г. 355 с.


Обновлено: 25.10.2018 11:13:37
Версия для печати