российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   О   Овчинников Станислав Анатольевич

Овчинников Станислав Анатольевич

Кафедра/Центр

Кафедра маркетинга и рекламы

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат экономических наук

Биографические сведения

В 2010 г. окончил с отличием юридический факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) по специальности «Юриспруденция». С 2010 по 2013 г. обучался в очной аспирантуре по направлению 08.00.01 «Экономическая теория» В 2013 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Питер Ф. Друкер (1909-2005) как экономический мыслитель». В 2010-2011 г. работал во Всероссийском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела в должности младшего научного сотрудника. С 2011 г. работал в должности преподавателя, старшего преподавателя кафедры управления ИЭУиП. С 2015 г. по настоящее время работает в должности доцента кафедры маркетинга и рекламы. В 2018 г. прошел обучение по программе переподготовки по направлению Менеджмент в Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки г. Москвы.

Научно-педагогическая деятельность

Ведет учебные дисциплины:
  • «История управленческой мысли» 
для студентов по направлению Менеджмент и «Основы менеджмента» для студентов по направлению Реклама и связи с общественностью всех форм обучения, осуществляет научное руководство курсовыми работами и ВКР.
С 2011 г. является руководителем постоянно действующего студенческого научного семинара (кружка) по «Истории управленческой мысли».

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Всемирная история управленческой мысли; история управленческой мысли России; теория и практика менеджмента; кросскультурный менеджмент; маркетинг; экономическая теория. В составе научно-педагогической школы по «Всемирной истории управленческой мысли», сформировавшейся на кафедре управления РГГУ, принимал участие в написании энциклопедического справочника «Российская управленческая мысль XX- XXI вв. (2010-2013 гг.) и учебника для студентов бакалавриата «История управленческой мысли» (2013), получившего признание научной общественности и ставшего дипломантом Международного отраслевого конкурса изданий для вузов «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» в номинации «Лучшее учебное издание по экономике и управлению». Занимается изучением научного творчества П.Ф. Друкера. Значимость исследований заключается в более полном, чем делалось прежде, определении роли П.Ф.Друкера как экономического мыслителя и философа современного менеджмента, масштабов его влияния на теорию и практику управления и экономического развития. В публикациях содержится комплексный анализ творчества П.Ф.Друкера; установлены главнейшие вехи его научной биографии; проведено исследование вклада ученого в разработку проблем управления как систематизированной суммы знаний и как новой научной и учебной дисциплины, в изучение основополагающих функций менеджмента как профессии; в обоснование концепций «управления по целям» и постэкономического общества как «общества знаний».

Публикации


Имеет более 50 публикаций, включая научные статьи, учебники, монографии, учебно-методические издания, в числе которых:
  • Питер Друкер – творец научного менеджмента // Вестник экономической интеграции. – 2011. – № 5. – С. 142–146. Питер Друкер и менеджерская революция второй половины ХХ века // Вестник экономической интеграции. – 2012. – № 4. – С. 202–206.
  • Некоторые проблемы управления и экономического развития России в свете идей Питера Друкера // Вестник экономической интеграции. – 2012. – № 10. – С. 117–122. Кто Вы, доктор Друкер? // Экономический журнал. – 2012. – № 4. С. 140–146.
  • Перечитывая классику: Питер Ф. Друкер об образовании в обществе знаний // Социология образования. – 2013. – № 1. – С. 76– 88.
  • История научного менеджмента в США: Хоторнские эксперименты // Вестник РГГУ. – № 10 (90). Научный журнал. Серия «Управление». – М., РГГУ, 2012. – С. 60–75. (в соавторстве)
  • К вопросу об особенностях менеджмента малого предприятия в условиях кризиса // Новые траектории социально-экономического Развития России. Труды Х Чаяновских чтений. Москва, 11 марта 2010 г. – М., РГГУ, 2010. – С. 328–333. (в соавторстве)
  • Особенности оценки конкурентоспособности продукции в условиях современной России // Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения. Труды ХI Чаяновских чтений. Москва, 17 марта 2011 г. – М., РГГУ, 2011. – С. 171-177. (в соавторстве)
  • Питер Друкер и его идеи в области управления человеческими ресурсами // Управление человеческими ресурсами: Труды научно-практической конференции. Москва, январь 2012 г. / Под ред. Н.И. Архиповой. – М., РГГУ, – 2012. – С. 3–8. (в соавторстве)
  • Питер Фердинанд Друкер как экономический мыслитель и философ современного менеджмента. Монография. М., Изд.: Проспект, 2016. История управленческой мысли: Учебник. М., РГГУ, 2013. (в соавторстве)
  • Управленческая мысль России (IX - начало XXI вв.). Монография. М., 2016. (в соавторстве)
  • Из истории международного маркетинга. США и Япония – борьба за право считаться первой страной, открывшей миру маркетинговые технологии / Вестник РГГУ (серия «Экономика. Управление. Право»). 2017. № 2. С. 43-54. (в соавторстве)
  • Маркетинговая безопасность и конкурентная разведка / В сб.: Проблемы управления безопасностью сложных систем. Труды XXV Международной научной конференции. Москва, декабрь 2017 г. М.: Изд-е РГГУ, 2017. С. 152-159. (в соавторстве)
  • История управленческой мысли. Глава 5. Современные подходы в управлении. 5.4. Маркетинговый подход (Маркетинг менеджмент): Учебник / Под ред. Н.В. Овчинниковой. М.: Изд-е РГГУ, 2013. С. 335-354. (в соавторстве).


Обновлено: 23.10.2018 11:01:28
Версия для печати