Из анкет, заполненных выпускниками на 20-летие ИЕК/ВШЕК (2015) - РГГУ.РУ
Из анкет, заполненных выпускниками на 20-летие ИЕК/ВШЕК (2015)

3. Как образование, полученное в ИЕК/ВШЕК, сказалось на Вашей профессиональной жизни?

5. Готовы ли Вы отрефлектировать влияние ИЕК/ВШЕК не только на историю Вашего профессионального развития, но и на другие аспекты: на формирование Ваших ценностей, на характер коммуникации с людьми и т.д. (если Вы хотите написать об этом)?

7. Как Вы оцениваете сейчас: чему Вы научились в ИЕК/ВШЕК?



Влияние образования ВШЕК на другие аспекты жизни:

- повышается степень свободы, осознанности, независимости (т.к. понимаешь, с какой целью, как устроены и работают многие культурные проявления окружающего мира - ТВ, СМИ, Интернет, реклама и др.; и смыслы, которые они порождают).

- осознание такого понятия, как «культурный Другой» (в широком смысле – другой человек вообще) упрощает коммуникацию с людьми и повышает её качество.

- быстрее и эффективнее ориентируешься в потоках информации

- можно подходить к кино, литературе, искусству, музыке, визуальным образам не только с позиции зрителя, но и с позиции исследователя. Это невероятно увлекательно, это обогащает!   

- жить становится интереснее).

Светлана Борисова, выпуск 2012


… Но то, что вы исполнили главную мечту моей жизни - попробовать западное образование на вкус, это уже для меня очень и очень много. + Слово "учиться" после ВШЕК окрасилось для меня принципиально новыми красками. Спасибо многочисленным семинарам, на которых преподаватели общаются со студентами "на равных"

Анастасия Игнатущенко, выпуск 2013


… Научилась вещи, не связанной с культурологией: методично и по алгоритму решать большие задачи (в широком смысле слова). Стала подозревать все СМИ в пропаганде)) и в первую очередь думать, кому выгодна конкретно такая подача информации и куда всех зрителей-слушателей хотят повернуть.

Елена Сайкова, выпуск 2000


Как бы то ни было, но большее влияние ВШЕК оказал как раз не на профессиональное развитие, а на человеческое, ментальное. Возможно, это печаль (от того, что не вышло совместить напрямую то, чему училась с тем, чем занимаюсь сейчас), но больше светлая, а не грустная. Поскольку с точки зрения жизненных ценностей, внутреннего развития – эти 2 года были очень важными. Выделяю следующие моменты:

- потрясающая атмосфера свободы и творчество в смысле науки. Занятия были вдохновляющими и живыми. У меня поменялся стереотип, что наука –это всегда строго (ну в определенной степени, да), сухо и как-то узко специализированно и ограниченно. Это не так. Спасибо ВШЕКу!

- коммуникация с очень разными, талантливыми, умными и бесконечно интересными людьми, которая, безусловно, обогащает. Это я и про преподавателей и про одногруппников. Пожалуй, спустя время понимаешь огромную ценность общения с такими людьми. И то, что таких людей мало, увы.

- Определенная оптика в осмыслении происходящего, прочитанного. С одной стороны, «критическое» осмысление: апелляция к источникам, отделение «зерен от плевел», с др. стороны – открытость в умении понимать позицию другого.

Алена Грибкова-Гейнц, выпуск 2012

В ИЕКе было сильное ощущение современности и своевременности образования (особенно по сравнению с МГУ, где современность обычно заканчивалась 1960-1970-ми). Приятен и иллюстративен большой акцент на современное визуальное искусство (арт, фотография, кино), медиа и политический дискурс. Восхищал большой культурный контекст и состав суперпреподавателей, а также скрупулезно выстроенное не только лекционное, но и практическое обучение (спасибо тьюторам!). После ИЕКа остается связь с культурологическим (и интеллектуальным, гуманитарным) сообществом, личные и искренние дружеские связи.

В первое время было очень яркое изменение в восприятии многих культурных, социальных и частично психологических вещей: инструментальная возможность анализа / критики/ «разоблачения» / видения манипулятивных процессов (кто кому посредством чего какое сообщение передает) – ТВ, печатные сми, выставка в музее, спорщики в электричке, собеседники на кухне… Сформировалась другая система координат для структурирования реальности – стало гораздо легче не вовлекаться, а занимать метапозицию, понимать, что можешь играть (и играешь) разные роли, можешь выбирать. Быть не только культурным потребителем, но и выбирать каналы и слои потребления (не супервыбор, но лучше, чем ничегоJ). Возник и сохраняется большой интерес к области повседневности («само собой разумеющегося»), а также к памяти о прошлом (устная история, свидетельствование, образ и голос другого и т.п.)

Юлия Черникова, выпуск 2006


ИЕК мне помог:

·       закрыть «дыры» в первом высшем образовании, во многом наследовавшем советскому,

·       остаться практикующим гуманитарием со всеми минусами и бонусами этой деятельности,

·       при этом поменять поле, уйти от традиционного литературоведения к современным культурным исследованиям и исследованиям советской культуры,

·       научиться писать научно-популярные тексты (т.к. вокруг ИЕКа была Москва, которая требовала денег и подбрасывала предложения),

·       стать в каком-то смысле конкурентоспособной.

Ольга Романова, выпуск 2006





Версия для печати

08.11.2017 Цикл лекций PhD Хели Рейманн

Высшая школа европейский культур с радостью приглашает всех желающих принять участие в цикле лекций PhD Хели Рейманн.

01.09.2017 Телеканал "Время" начал трансляцию цикла передач "Жизнь как в кино"

Преподаватель ВШЕК Татьяна Дашкова приняла участие в программе "Жизнь как в кино".

31.08.2017 Преподаватель ВШЕК выступила экспертом на радио "Маяк" в цикле передач о советском кино

Преподавать ВШЕК, к. фил. н., доцент Татьяна Дашкова приняла участие в прямом эфире радио "Маяк" и ответила на вопросы о моде в советском кино

18.07.2017 На сайте ВШЕК появился раздел выпускников!

Теперь вся информация о выпускниках Высшей школы европейских культур собрана в одном разделе.

13.07.2017 Торжественное вручение дипломов выпускникам 2017 года

Поздравляем чудесных выпускников ВШЕК этого года!