Встреча исполняющего обязанности ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами
05.06.2018

Встреча исполняющего обязанности ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами


30 мая 2018 года состоялась встреча исполняющего обязанности ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами. Во встрече приняли участие проректор по социальной и воспитательной работе со студентами И.Р. Болквадзе, проректор по административной работе и безопасности А.В.  Мартынов, проректор по учебной работе Н.И. Архипова, проректор по непрерывному образованию П.П. Шкаренков и другие.

KHAB3831.JPGKHAB3810.JPG

Открывая собрание, проректор по социальной и воспитательной работе со студентами РГГУ И.Р. Болквадзе выразил уверенность в том, что студенты будут регулярно принимать участие в подобных мероприятиях, чтобы сообща искать пути решения тех или иных бытовых вопросов, оперативно обсуждать возникающие проблемы, рассказывать однокурсникам о принятых руководством РГГУ мерах по улучшению качества обучения и проживания.

KHAB3774.JPGKHAB3806.JPG

«Я очень рад, что, несмотря на такое занятое время (сессия, экзамены, зачёты), вы пришли сегодня на традиционную встречу с Александром Борисовичем Безбородовым. Мы благодарим его за то, что он находит возможность минимум раз в семестр общаться со студентами. Это идеальная возможность иметь для всех прямую связь с руководителем университета, задавать вопросы, высказывать пожелания и комментарии», - отметил Ираклий Ревазович.

В свою очередь, А.Б. Безбородов поблагодарил И.Р. Болквадзе, Управление по работе со студентами и руководителей студенческих органов самоуправления за участие в организации этой коммуникационной площадки.

KHAB3956.JPG

«Я считаю, что наши встречи должны быть открытыми, - подчеркнул Александр Борисович, - и очень рад видеть здесь моих коллег: проректоров, деканов, руководителей подразделений, всех присутствующих. Встреча ориентирована на то, чтобы в неформальной обстановке обсудить самые острые вопросы вашего обучения и проживания в РГГУ. Если вас смущают какие-то сюжеты, связанные с вашими персональными отношениями с преподавателями, вы, пожалуйста, сообщайте об этом мне или проректорам в письменном виде. Как говорится, секретность информации гарантирована, но мы обязательно разберемся и приложим все усилия для того, чтобы вопрос был снят.

На предыдущей встрече были охвачены три крупных тематических блока, первый из которых касался условий проживания в общежитии. Во многом озвученные проблемы были решены, но важно понять, какие системные недоработки при этом были выявлены. Проректор по административной работе и безопасности Александр Васильевич Мартынов будет их фиксировать.

KHAB3846.JPG

Второй блок касался сюжетов, связанных с переводами с договорной формы на бюджетную. Здесь тоже многое изменилось за последнее время. Студенческие самодеятельные коллективы нас активно критиковали на всех уровнях за некую нерасторопность и желание оставить деньги в университете за счет “бедных студентов”. Безусловно, хотелось бы, чтобы у университета было побольше денег в столь нелегкое время, но когда студент заслуживает перевода, это происходит без промедления. Переводов стало больше в разы, потому что во всём необходим рациональный подход.

Третий блок вопросов касался большого комплекса аспектов учебной (совершенствование учебных планов) и внеучебной (кроме общежития и перевода) деятельности университета. Например, говорилось о том, что отсутствует Wi-Fi в Историко-архивном институте на Никольской. Сейчас он там присутствует, работает. Зона действия ограничена, но тем не менее. И по другим пунктам мы тоже продвинулись. Если учреждению много десятилетий, то улучшить что-то за одну минуту не получится, надо набраться терпения и действовать постепенно. Конечно, молодежь не ждет: кому-то четыре года учиться, кому-то шесть, кто-то поступит в аспирантуру – и всё же увидит эти изменения к лучшему. Но быстро они не рождаются.

KHAB3864.JPGKHAB3787.JPG

Мы создаем определенные условия для формирования более здорового финансового климата в университете. Начался целый ряд ремонтно-восстановительных работ в университетских корпусах и в общежитиях. Если ремонт где-то остановился, значит, случилась банальная вещь: закончилось финансирование на данном этапе. Но работа будет продолжена. Управленческая инерция есть в любом вузе. Я уверен, что она должна преодолеваться быстрее, согласно вашим требованиям, и нетерпению, и желанию. Это очень трудно, очень сложно. Тем не менее, мы стараемся повысить ответственность исполнителей и скорость исполнения решений. Если вас что-то на этом поле не устраивает, то, пожалуйста, сообщите об этом сегодня. Любая критика будет воспринята с благодарностью».

Вопрос:

У нас очень плохо работают лифты. Они регулярно застревают. В Главном корпусе они даже стояли, кажется, недели две на ремонте, но ситуация не улучшилась. В них гаснет свет, в некоторых не работают кнопки вызова помощи. Также был случай, когда люди застревали и не было дежурного механика.

Ответ:

Это, к сожалению, имеет место. Мы обязательно разберемся.

Вопрос:

Еще на осенней встрече я писала, что в 7-м корпусе очень плохо топят. И на занятиях невозможно сидеть без верхней зимней одежды. Удалось ли починить отопление?

Ответ:

Ваше обращение было принято к рассмотрению.

Вопрос:

Вы упоминали о том, что существуют некоторые сложности с переводом «платников» на бюджет, но сложности возникают и при переводе бюджетников с одного направления в рамках факультета на другое. Или, например, с филологии ИВКА на филологию ИФИ. Когда мы думаем над тем, чтобы перейти, мы даже не знаем критерии, по которым переводят, и не знаем изначально, на что мы обречены, есть у нас шансы или нет. Я знаю девочку, которой сказали, что нельзя перевестись с ИВКА на ИФИ, потому что есть какие-то сложности с бумагами.

Ответ:

Сложность одна: видимо, нет свободных мест для перевода, их количество регулирует государственная дотация. Если места есть, то мы обязаны эти переводы делать, если там все в пределах разницы. Есть определенный показатель разницы: 6-7 предметов, не больше. Второе условие - успеваемость. И третье, опять же, - наличие свободных мест. Если у девочки, о которой вы говорите, все эти три показателя в норме, то, наверное, отказ не оправдан. Пусть она обратится к Надежде Ивановне Архиповой, к Павлу Петровичу Шкаренкову. Вместе они решат этот вопрос.

KHAB3901.JPG

Вопрос:

В этом семестре из университета убрали автоматы с едой и напитками. Студенты могут покупать кофе и еду, чтобы перекусить, только в буфете или в столовой. Во-первых, в буфете все намного дороже, тот же кофе. И буфет, и столовая открываются намного позже начала занятий. Столовая открывается в 10.00, функционировать она начинает на полчаса позже, соответственно, студент, который зимой приезжает замерзший, не может купить себе кофе и погреться.

Ответ:

Дело в том, что мы не имеем права заключать договор аренды даже с рейтинговыми компаниями. Учредитель не согласует установку этих аппаратов. Попробуем найти альтернативную возможность.

Вопрос:

Хотелось бы узнать, будут ли улучшаться условия в 5-м корпусе? Потому что бывает, что в помещениях нет парт, нет стульев, мы как-то пришли на занятия, а там была одна парта и два стула. Мы бегали по всему этажу, искали стулья.

Ответ:

Пожалуйста, передайте Александру Васильевичу Мартынову записку с указанием необорудованных аудиторий, он проверит. Уверяли меня, клялись, что нет у нас уже таких аудиторий. А вот выясняется, что есть.

Вопрос:

У студентов Института психологии возникли проблемы с расписанием. Нам ставят занятия в аудиториях, которые очень маленькие. У нас группа, допустим, 36 человек, а аудитория рассчитана на 10. И в этом случае мы чуть ли не сидим друг на друге буквально. А еще нам как-то ставили аудиторию, которая оказалась туалетом, извините.

Ответ:

Попросим Надежду Ивановну Архипову взять эту ситуацию под контроль.

Вопрос: 

Еще студенты жалуются, что в 5-м корпусе не производится уборка, там очень грязно, и студенты сами все это убирают, вытирают.

Ответ:

Хорошо, это мы учтем. 

KHAB3945.JPG

Вопрос: 

В 1-м корпусе пару месяцев назад стали измерять трещины в стенах. А также ходят слухи, что студентов переселили с последних этажей нашего корпуса. Возникают подозрения в том, что наш корпус находится в аварийном состоянии. Так ли это?

Ответ:

По информации Александра Васильевича Мартынова и его коллег, этот корпус не находится в аварийном состоянии, и после того или иного вида ремонта – косметического, текущего, капитального – в нем можно проводить занятия. Замеры производят, чтобы можно было нормально все отремонтировать. Занимайтесь совершенно спокойно, а «переселение народов» - это просто совпадение.

Вопрос:

Вдоль 1-го корпуса сейчас кладут тротуар. Возникает ужасный шум, который мешает процессу обучения. Когда закончится этот ремонт?

Ответ:

Ремонт тротуара проводят городские власти по программе «Моя улица». Мы не имеем на них никакого воздействия. В середине июня, я думаю, они ускорятся решительным образом. Действительно, там большой объем работы, но они стараются делать её как можно быстрее.                   

Вопрос:

Я проживаю в альтернативном общежитии, так как в нашем мне еще не дали место, до меня не дошла очередь. И договор у меня заканчивается 30 июня. Но так как я прохожу практику, мне требуется жилье на июль. В Управлении по работе со студентами сказали, что в июне состоится какое-то большое заселение. Так ли это? И если да, то в каких числах?

Ответ:

Все, что вам обещали в Управлении по работе со студентами, будет сделано. Вас заселят в общежитие. В ближайшее время мы со всех факультетов запросим информацию, сколько человек оформили последипломные каникулы, и будем точно знать, сколько мест освобождается летом после вручения дипломов. Поэтому проблем не будет, подойдите в 261 кабинет, вам скажут конкретную дату.

Вопрос:

Мы недавно проводили репетицию во внутреннем дворе университета. Во время репетиции наша скрипачка села на скамейку, та упала и сломала ей скрипку – дорогостоящий инструмент. Можно ли как-то проверить состояние скамеек, которые находятся во внутреннем дворе? Некоторые из них достаточно старые, просто красиво покрашены.

KHAB3909.JPG

Ответ:

Мы проверим все скамейки, но вы нам покажите, пожалуйста, где находится именно эта.

Вопрос:

Есть ли возможность компенсировать ремонт сломанной скрипки?

Ответ:

Напишите обращение, рассмотрим детали.

Вопрос:

Вопрос связан с архитектурным оформлением здания РГГУ. Когда я попадаю во внутренний двор, я вижу безразличие руководства относительно общего комфорта, как на Миусской, так и на Никольской. Можно было бы организовать уютное пространство, где студенты чувствовали бы всю историческую значимость места, в котором они находятся. А то с улицы кажется, что мы в центре Москвы, а внутри мы как будто в Бирюлево. Есть ли сотрудники, которые занимаются этим вопросом, и есть ли у них какой-то план?

Ответ:

Финансовое положение вуза не столь твердо, как хотелось бы, однако внутренний двор пусть не быстро, но меняется к лучшему. В первую очередь, необходимо перестелить старый асфальт. Но еще более первоочередная задача – ремонт кровель. Мы делаем постепенные шаги – высаживаем цветы, уже разработан проект освещения внутреннего двора с использованием энергосберегающих ламп. Кроме того, в ближайшее время при поддержке ФИИ РГГУ среди студентов будет проведен конкурс на лучший дизайн-макет обустройства внутреннего двора нашего университета.

KHAB3918.JPG

Вопрос:

Факультет международных отношений и зарубежного регионоведения – звучит красиво. Заходим на наш обновленный сайт – написано: «Практика в МИД России, Газпроме, центрах при посольствах и т.д. и т.п.». Приходим в деканат – говорят: «Ребята, забудьте, РГГУ, к сожалению, не может заключить с этими организациями договор». В итоге почти половина студентов вынуждены проходить практику на кафедре. Может быть, есть возможность заключать эти договоры не между РГГУ и организацией,  а между студентом и организацией?

Ответ:

Газпром, МИД РФ, посольства и международные союзы являются организациями, в которых имеют возможность пройти практику наши студенты. Поменялись лишь нюансы оформления документов. Действительно, в этом году с МИДом договор заключить не удалось, поэтому студенты направляются в другие места прохождения практики. Но мы обратим на это особое внимание.

Вопрос:

Хочу от лица Студенческого совета общежития поблагодарить вас за уже проведенный ремонт в первом семестре. Будут ли в следующем семестре продолжены эти работы, потому что остались ребята, у которых не дошла очередь на ремонт окон и ванных комнат?

Ответ:

В этом семестре планируется текущий ремонт 25-ти санитарно-гигиенических помещений (ванна и туалет) в жилых блоках общежития по Кировоградской улице на 2 млн 316 тысяч 180 рублей – эти работы будут проводиться в июле-августе 2018-го года в соответствии со списком, представленным студсоветом и согласованным с заведующим общежитием. Также запланированы работы в общежитии 4-го корпуса. Общая сумма - 5 млн 567 тысяч 790 рублей. Также есть планы работ на 10 млн 224 тысячи рублей – это замена 270-ти оконных блоков, ремонт 14-ти оконных блоков на Кировоградской и замена остекления, но эти деньги могут появиться только по итогам аукциона.

Вопрос:

Был слух, что дипломы будут выдавать позже начала каникул, потому что их позже подписывают. Так ли это?

Ответ:

Дипломы выписываются и выдаются всем в срок и единовременно. Но у всех разная ситуация, кто-то позже диплом защищает, кто-то раньше, поэтому надо подойти к своему декану, и он вам всё конкретно объяснит.

KHAB3872.JPG

Вопрос:

Среди студентов бытует шутка, что первое вступительное испытание РГГУ – это разобраться в его сайте. Помимо ужасного дизайна, который режет глаз, там просто невозможно разобраться, там сложно искать информацию. Хотелось бы поменять дизайн. И по поводу приложения. На платформе Android приложение постоянно вылетает, и поэтому приходится заходить в него снова и снова.

Ответ:

Что касается приложения – это, можно сказать, студенческое детище. В 2013 году мы проводили конкурс студенческих проектов «Краш-тест». Выиграл проект студентов факультета международных отношений, мы обеспечили финансирование. С 2013 года было все нормально, и в прошлом году мы доплатили 150 000 рублей для того, чтобы программисты переделали платформу, так как сама система поменялась. Проблема, о которой вы говорите, существует только у Android. У iPhone этой проблемы нет. Она проявляется, в основном, когда вы открываете расписание. Соответственно, 90% пользователей пользуются этим приложением для того, чтобы зайти и посмотреть расписание. Там указана электронная почта разработчиков, пожалуйста, сообщайте им почаще о сбоях в работе приложения. Или присылайте информацию Ираклию Ревазовичу Болквадзе.

К сайту, действительно, много нареканий. Он в процессе совершенствования, есть специальные службы, которые обещают к сентябрю обновить дизайн и контент. Такая же больная тема – сайт студенческий, «желтый сайт», как сейчас вы его называете обычно. Мы не можем поменять его дизайн, так как мы привязаны к главному сайту РГГУ. Я настоятельно рекомендую этим службам провести открытую встречу, показать свою презентацию, свое видение нового сайта, чтобы студенты там тоже присутствовали и тоже высказывали свое мнение. Если мы позиционируем себя как современный вуз, сайт надо менять.

А за своевременным обновлением информации по факультетам должны следить сами факультеты. Потому что системный администратор не имеет сведений о том, кто у вас уволился или кто какой предмет ведет. Соответственно, эта информация должна исходить от факультетов. Одно дело – администрирование сайта, другое – дизайн.

Вопрос:

У студентов Института психологии в следующем семестре будут фиксированные сессии или все останется так, как есть?

Ответ:

У нас по-прежнему действует балльно-рейтинговая система. Но в расписании, в учебном плане есть график, который предусматривает по окончании семестра время на сессию. Как правило, на эту сессию выходят те, кто не смог по баллам пройти и так далее. Время на эту сессию, тем не менее, выделяется.

Вопрос:

Уже подходит к концу второй курс, а меня никак не могут заселить в общежитие. Хотя каждый месяц я отмечаюсь в электронных очередях и наблюдаю списки, но формируются они только из первокурсников. Что с этим делать?

Ответ:

Напишите сейчас заявление, укажите свой мобильный телефон и передайте мне. Оно будет на контроле.

KHAB3904.JPG

Вопрос:

Сначала хотел бы, пользуясь публичной возможностью, пригласить Вас, Александр Борисович, на наше традиционное мероприятие – Третий форум добровольцев, который будет проходить 1 июня. Я надеюсь, вы рассмотрите наше приглашение.

Второе – касательно международной конференции, посвященной 70-летию взаимодействия  России и Израиля, которая прошла на днях в РГГУ. Хочется сказать огромнейшее спасибо за проведение таких замечательных конференций! Наши волонтеры тоже помогали в организации этой конференции и сами были участниками, им очень понравилось.

Мой самый главный вопрос заключается в том, как вы оцениваете роль добровольчества вообще в развитии России, и что вы можете пожелать волонтерам РГГУ в Год волонтера?

Ответ:

Спасибо большое. Я постоянно имею дело с очень яркими, искренними проявлениями волонтерского движения в нашем университете и очень рад, что вы в нем участвуете так активно. Я очень позитивно отношусь к этому движению, у него великолепное будущее в России. Россия, действительно, будет социальным государством, а в таком государстве отношения в гражданском обществе строятся, исходя из нашего исторического прошлого в том числе.

На днях были подведены итоги фестиваля социальной рекламы, в котором приняли участие многие вузы. Уже который год РГГУ занимает первые места в подобных фестивалях, и это тоже волонтерское движение, которое проходит под прекрасным лозунгом «Человек человеку передает добро». У нас есть преподаватели, которые очень плотно работают со студентами, и студенты, развивая многие формы самодеятельности, опираются на преподавательскую поддержку. Есть преподаватели, просто отдающие душу этому движению, например, Галина Георгиевна Вельская, Алан Лазаревич Абаев и другие. Вот такие преподаватели  должны быть поощрены, и очень серьезно, в системе эффективного контракта.

KHAB3947.JPG

Вопрос:

Хотелось бы поговорить о бюрократии. Наш Литературный клуб хотел на одном из своих мероприятий сделать кофе-брейк, соответственно, примерно за месяц мы все это собирались организовать. Но, придя договариваться по поводу кофе-брейка, получили ответ, что нужно было предупреждать чуть ли не за два-три месяца, что придется собрать 10 различных бумаг там-то, там-то и там-то, и вообще, лучше вам этого не делать. Хотелось бы узнать, как можно упростить процесс. Желательно за один месяц хотя бы, потому что в быстро меняющемся мире такие мероприятия очень сложно за три месяца загадывать.

Ответ:

К большому сожалению, внепланово проводить мероприятия, связанные с расходами, невозможно. Есть такое понятие, как плановая экономика. Есть поквартальная смета расходов. Согласно законодательству, если мы не запланировали расходы заранее, мы не имеем права их производить. Если не будет планирования, не только на вашем уровне, а на уровне всех факультетов, деканатов, то никто вам ничего не заплатит. К этому надо уже привыкать. Поэтому мы со студенческих советов собираем все сметы, все планы, все расходы в декабре месяце на предстоящий календарный год. И если бухгалтерия скажет «нет», мы вам деньги выдать не сможем, потому что не можем нарушать закон.

KHAB3939.JPG

Вопрос:

От лица Объединенного совета обучающихся хочу поблагодарить Вас, Александр Борисович, за то, что Вы выслушиваете все наши проблемы, и на них реагируете. В прошлом семестре было задано очень много вопросов, и большинство из них были решены. Мой вопрос: не так давно мы провели «Школу тим-лидера» и обучили ребят, которые в следующем семестре будут помогать нашим первокурсникам адаптироваться в стенах университета. После небольшого анализа мы поняли, что есть очень много деканов, которые не встречаются со своими студентами, есть очень много деканатов, где не могут ответить на вопросы студентов. Нельзя ли как-то провести встречу с деканами, напомнить им об их обязанностях? На сайте есть информация о том, что такие встречи возможны в определенные дни – но они не случаются. Почему?

Ответ:

Составьте, пожалуйста, список факультетов, у которых есть проблемы с внутренней коммуникацией. Мы сравним этот список со своими данными и сделаем выводы.

Вопрос:

Наша информационно-образовательная среда развивается, и это большой прорыв. Планируется ли в обозримой перспективе перейти на электронный документооборот в университете? Это позволит сэкономить деньги на закупке бумаги, ремонте лифтов и прочем, потому что преподаватели очень много времени тратят на пешие маршруты между кабинетами и могли бы многие вопросы решать гораздо быстрее.

Ответ:

Это серьезный вопрос. Следует для начала оценить, насколько это выгодно для университета, приживется ли подобный подход в гуманитарном коллективе. В целом, мы уже идем по пути внедрения информационно-образовательной среды. Уже есть личные кабинеты студентов и преподавателей. Эффективный контракт мы сдаем через личные кабинеты, студенческие ведомости по зачетам и экзаменам преподаватели делают в электронном виде, идет процесс и по деканатам. Унифицированы основные формы документов, с ними стало намного легче работать. Данные по контингенту мы обрабатываем в системе 1С и БИТ, и так далее. Эта работа будет продолжаться, потому что она позволяет и упорядочить процессы документооборота в нашем университете, и ускорить многие процессы, и поставить на контроль важные поручения, которые будут более эффективно выполняться в силу того, что назначены жесткие сроки и круг ответственных лиц.

KHAB3922.JPG

Вопрос:

Студенты-«платники» и студенты, которые обучаются на бюджетной форме обучения, находятся несколько в неравном положении. Материальную помощь «платники» не могут получать, в конкурсе на повышенную стипендию не могут участвовать. И когда мы пытаемся их привлекать к общественной деятельности, у многих просто агрессивная реакция: «Зачем мне принимать в этом участие, бюджетникам за это платят, а мне нет!». К сожалению, мы живем в такое время, когда деньги много что решают. У «платных» студентов предложение: раз они платят в фонд университета, нельзя ли рассмотреть возможность создания определенной статьи расходов для премирования «платников»? Понятно, что это будут исключительные случаи.

Ответ:

Стипендиальные выплаты можно осуществлять только из профицита бюджета, но лишних средств у нас оставаться не должно, и здесь мы ограничены законодательно. Это проблема не только РГГУ. Надеюсь, однажды какое-то решение все же найдется, например, при содействии Росмолодежи.

Вопрос:

 Дверь, которая вела в книжную лавку «У кентавра» с первого этажа, раньше была открыта, и через нее можно было в эту лавку попасть, а затем выйти на улицу. Это было удобно. Но сейчас дверь закрыта и выход заблокирован. Собираются ли ее открывать?

Ответ:

Туда придется устанавливать пост охраны.  Каждый пост охраны в Москве обходится в 120 тысяч рублей в месяц, в нашем случае меньше, порядка 80 тысяч. Если появятся деньги, то мы будем решать этот вопрос.

KHAB3853.JPG

Вопрос:

Во 2-м корпусе всё очень плохо, особенно 8-й этаж – аудитории грязные, пыльные, полы давно не мыли. Как организовать уборку помещений?

Ответ:

Это, безусловно, правильное предложение, и даже требование, оно вполне обоснованно. Примите от нас тоже обоснованное требование – не превращайте аудитории в хлев! Огромная просьба. Совсем не обязательно оставлять за собой мусор после лекций. И стены в туалетах тоже не преподаватели разрисовывают. Пусть каждый возьмет на себя свою долю ответственности. Напоминаю, что на сайте РГГУ в правом нижнем углу есть опция «Вопросы руководству». С ее помощью отправляйте свои замечания нам, они будут рассмотрены незамедлительно.

Вопрос:

С этажей во 2-м корпусе пропали урны, поэтому так грязно. Можно их вернуть?

Ответ:

Надо разобраться.

Вопрос:

Многих ребят с факультета культурологии не устраивало расписание первого семестра. Пары могли быть разбросаны на утро и на вечер, появлялись большие «окна». В целом неделя была не нормирована, и у ребят, которые пытались устроиться подработать, возникали дополнительные сложности. Можно ли как-то нормировать расписание?

Ответ:

Во втором семестре ситуация поменялось коренным образом, и с сентября нового учебного года «окна» между парами будут составлять максимум одну пару, не больше.

В завершение исполняющий обязанности ректора РГГУ А.Б. Безбородов поблагодарил студентов за проявленную инициативу и продуктивное общение, а также  выразил уверенность в том, что подобные встречи будут и впредь продолжаться на регулярной основе.

 



© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.