В настоящее время дефицита мастеров аэрографии (нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха) уже не существует. Но найти по-настоящему хорошего мастера не так уж и просто. Аэрография – трудная и кропотливая работа, которую можно доверить не каждому.
Одним из лучших художников этого жанра - Алексей Валюшок, признанный мастер этого дела. Он рисовал шлемы таким знаменитым гонщикам как Виталий Петров, Алексей Дудукало, Кирилл Ладыгин, Владимир Лабазов, Дмитрий Певцов, Дэвид Маркозов, Александр Львов, Даниил Мове. И это далеко не полный список.
Порой стоимость красивого рисунка превосходит стоимость самого шлема. Я спросила у Алексея: «Сколько же стоит разрисовать один шлем?» «Около 15 тысяч, а то и больше». Но это не удивительно, потому что объем работы по истине колоссален, несмотря на небольшой размер «полотна». Я попросила Алексея показать, как выглядят шлемы в процессе работы и объяснить, почему же это считается такой тяжелой работой.
Изначально шлем полностью разбирается так, чтобы осталась одна «скорлупа». Убирается защитное стекло и все крепления.
Затем шлем шпаклюется, чтобы убрать все неровности и трещины, а после начинает наноситься утвержденный заказчиком рисунок с помощью автомобильных эмалей. На это художнику дается только 72 часа — это срок «схватывания» краски. За это время нужно успеть нарисовать шедевр.
Каждый раз при нанесении нового цвета, весь шлем заклеивается.
Этот процесс может повториться два раза, если художник использует только два цвета в своей работе. А может повториться и раз тридцать, если заказчик обладает богатой фантазией и хочет чего-нибудь оригинального. «Дурдом!» - доверительно сообщает художник.
Далее на шлем наносятся несколько слоев лака. И почти готовое произведение искусства отправляется в специальную камеру, где происходит сушка. После этого остается только собрать шлем и вернуть его владельцу.
После разговора с Алексеем я впервые задумалась, с каким же трудом создается каждый шлем, радующий наш глаз на гоночной трассе. Уверена, мало кто догадывается, что нанести рисунок на, казалось бы, такую небольшую поверхность, стоит стольких труда и таланта.
Надеюсь, Алексей и дальше продолжит радовать нас своими яркими и запоминающимися работами.
Екатерина Кукрина