Авраам Линкольн: уроки истории и современность / Науч. ред., сост., автор предисловия В.И. Журавлева. М.: РГГУ, 2010.- 401 с.-ISBN 978-5-7281-1143-6.

В научном сборнике представлены итоговые материалы международной конференции, состоявшейся в РГГУ в феврале 2009 г. и приуроченной к 200-летию со дня рождения 16-го президента США Авраама Линкольна. В статьях российских и американских исследователей рассматриваются вопросы, связанные с интерпретацией наследия Линкольна в политическом, социально-культурном, расово-этническом и международном контекстах, с мифологизацией и визуализацией его образа, по-разному запечатленного в культурной и исторической памяти "белой" и "черной" Америки, с новым прочтением его жизни и деятельности в различные периоды истории Соединенных Штатов. 
Сборник имеет междисциплинарный характер, что определяется многообразием подходов к изучению наследия Авраама Линкольна, обозначенных в ходе диалога историков, политологов, культурологов, филологов, юристов и социологов, принимавших участие в международном форуме. 

Книга адресована исследователям-американистам, преподавателям и студентам, а также всем, кто интересуется прошлым и настоящим США и российско-американских отношений. Ее материалы могут быть использованы в рамках курсов по американистике и истории международных отношений.





Россия и США: дипломатические отношения 1900–1917. Документы. Составители: Ю.В. Басенко (IV раздел), В.И. Журавлева (I, II разделы,1 ч. III раздела), Е.Ю. Сергеев (2 ч. III раздела, V раздел). Вводные статьи, комментарии, примечания, указатели, переводы: Ю.В. Басенко, В.И. Журавлева, Е.Ю. Сергеев / Под ред. академика Г.Н. Севостьянова. М.: МФД, 1999.- 856 с.-ISBN 5-85646-042.


В сборнике документально представлена широкая панорама российско-американских отношений в начале столетия, накануне и в годы Первой мировой войны. Документы рассказывают, как исторически складывались и развивались отношения Санкт-Петербурга с Вашингтоном. Значительное место в сборнике отведено раскрытию взаимодействия и соперничества России и США на Дальнем Востоке, показу их дипломатической борьбы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Определенное место в сборнике занимают документы, отражающие национально-этнические и религиозные проблемы и вопросы взаимного восприятия народов двух стран. Выделен специальный раздел о влиянии общеевропейской войны на эволюцию политических и социально-экономических отношений между Россией и США в условиях противоборства двух коалиций.

Издание включает послания глав государств и правительств двух стран, официальные ноты и меморандумы, секретные донесения дипломатических миссий, журналы заседаний Совета Министров, консульские отчеты, аналитические записки экспертов.



Журавлева В.И. Понимание России в США: образы и мифы. 1881–1914. М: РГГУ, 2012.- 1150 с.-ISBN 978-5-7281-1366-9.

Междисциплинарное по своему характеру исследование нацелено на разноуровневый и многофакторный анализ представлений о Российской империи, бытовавших в США в 1880-1910-е годы. Смысловой конструкцией книги становятся дискурсы, заданные текстом о России и обусловленные внутри- и внешнеполитической "повесткой дня" американского общества, а также его социокультурными характеристиками. 

Работа адресована исследователям, преподавателям и студентам. Она представляет интерес и для политиков, поскольку дает ответы на вопросы о том, что препятствует выстраиванию трезвой политики Соединенных Штатов по отношению к России и каково понимание ее имиджа на Западе.



Россия и США на страницах учебников: опыт взаимных репрезентаций / Под ред. В.И. Журавлевой, И.И. Куриллы. Предисловие В.И. Журавлевой, И.И. Куриллы. Институт им. Кеннана, Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. – 408 с. — ISBN 978-5-9669-0591-0.

Сборник статей российских и американских ученых посвящен анализу взаимных образов России и США в учебниках для средней и высшей школы XIX–XXI вв. по истории, литературе, географии, политологии и международным отношениям.




Журавлева В.И. Всемирная история XX века: Книга для чтения. Часть I: конец XIX века – 1945 год. М.: РГГУ, 2002.– 576 с. — ISBN 5-7281-0539-4.


Авторы стремились представить историю в виде поля взаимодействия, синтеза, показать реализовавшуюся в ней всемирность. Особенностью авторской позиции является использование цивилизационного подхода наряду с концепцией модернизации. Важное место уделяется рассмотрению глобальных идеологий ХХ столетия. И неизменно в центре внимания остается человек в быстро меняющемся мире и человеческая трагедия. 
Книга состоит из крупных проблемных блоков, расположенных в хронологическом порядке, имеет комбинированный характер и выходит за рамки обычного учебника по истории. В ней представлены различные грани гуманитарных знаний, органично сочетаются текст, документы ,задания, вопросы и возможные варианты ответов. Своей методической конструкцией книга ориентирует на самостоятельную творческую деятельность не только обучаемого, но и обучающего. 

Адресована учащимся лицеев и гимназий, студентам неисторических факультетов и вузов, а также всем, кто интересуется всемирной историей ХХ века.



Zhuravleva V.I. Rethinking Russia in the United States during the First World War: Mr. Sigma’s American Voyage”, in William B. Whisenhunt and Norman E. Saul, eds., New Perspectives on Russian-American Relations (N.Y., L.: Routledge, 2015): 143-160.


New Perspectives on Russian-American Relations includes eighteen articles on Russian-American relations from an international roster of leading historians. Covering topics such as trade, diplomacy, art, war, public opinion, race, culture, and more, the essays show how the two nations related to one another across time from their first interactions as nations in the eighteenth century to now. Instead of being dominated by the narrative of the Cold War, New Perspectives on Russian-American Relations models the exciting new scholarship that covers more than the political and diplomatic worlds of the later twentieth century and provides scholars with a wide array of the newest research in the field.



Russian/Soviet Studies in the United States, Ameriksnistika in Russia: Mutual Representations in Academic Projects. Ivan Kurilla Ivan, Victoria I. Zhuravleva, eds. New York: Lexington Books, 2015.


The contributors in this interdisciplinary collection address the problem of interconnection between the study of the “Other,” either Russian or American, and the shaping of national identities in the two countries at different stages of US–Russian relations. The focus of research interests were typically determined by the political and social debates in scholars’ native countries. In this book, leading Russian and American scholars analyze the problems arising from these intersections of academic, political, and sociocultural contexts and the implicit biases they entail. The book is divided into two parts, the first being a historical overview of past configurations of the interrelationship between fields and agendas, and the second covering the role of institutionalized area studies in the twentieth and early twenty-first centuries.In both parts the role of the “human factor” in the study of mutual representations is elucidating.